В рамках 1-2 этапов строительства скоростной трассы М-11 "Москва - Санкт-Петербург" ГК "Автодор" запланировала строительство экодука подземного типа, который будет значительно содержательней, чем существующие зверопереходы. Об этом на круглом столе "Зеленое строительство автомобильных дорог" в рамках форума "ДорогаЭкспо-2017" заявил замдиректора департамента проектирования, технической политики и инновационных технологий Госкомпании "Автодор" Сергей Ильин, передает корреспондент "ДорИнфо".
"Планируется доработка существующего запланированного зверопрохода до требований стандартов Госкомпании. Она включает в себя установку направляющих ограждений, посадку зеленых насаждений, звукоизоляцию, установку акустических экранов вдоль дороги", - сообщил главный специалист отдела технической политики и инновационных технологий ГК "Автодор" Сергей Карев.
Напомним, первый в России экодук был построен на федеральной трассе М-3 "Украина" в Калужской области, этот экодук надземного вида, который уже год находится в эксплуатации. Несколько обследований сооружения показали, что свои функции экодук выполняет, уже весной этого года им начали пользоваться крупные животные - лоси, которые сперва игнорировали переход.
Добавим, ГК "Автодор" создала карту зверопроходов и экодуков на федеральной сети дорог, в том числе на строящихся трассах - М-11 и ЦКАД, что позволяет оценить глобальные маршруты миграции, которые накладываются на дорожную сеть. Также "Автодор" планирует создать ГОСТ по строительству экодуков.
ДорИнфо