С момента отправки первого поезда в 2011 году по маршруту Китай - Европа проследовало в общей сложности более 5000 составов. Для решения ряда проблем, существующих в работе грузовых рейсов Китай-Европа, аналитики призывают к скорейшему созданию координационного центра государственного уровня, передает DKNews.
В последние годы грузовые железнодорожные перевозки по маршрутам Китай-Европа получили стремительное развитие. К настоящему времени 33 китайских города установили регулярное железнодорожное сообщение с 33 городами 12 стран Европы. Эти маршруты уже стали важнейшим логистическим каналом "Пояса и пути".
Маршруты Китай-Европа общей протяженностью более 13 тыс. км соединяют более 50 стран и регионов мира. Маршруты не только содействуют связям внутренних районов Китая с внешним миром, но и приносят взаимную выгоду рынкам Китая и стран вдоль "Пояса и пути".
Так, по мнению экспертов, запуск маршрута Иу - Мадрид способствует превращению Мадрида в центр мелких товаров, охватывающий всю Европу.
По словам заместителя гендиректора Китайской корпорации железнодорожных контейнерных перевозок Чжун Чэна, к 2020 году каналы железнодорожных перевозок между Китаем и Европой будут усовершенствованы. По ним ежегодно будет курсировать свыше 5000 поездов.
Тем не менее, нельзя игнорировать проблемы, стоящие перед развитием железнодорожных грузовых перевозок по маршрутам Китай - Европа. В их числе: отсутствие баланса в количестве грузовых составов туда и обратно, жесткая конкуренция в борьбе за товарные ресурсы между городами отправления грузовых составов Китай - Европа, высокие расходы на перевозки в ряде стран вдоль "Пояса и пути", перебои в контактах и др.
Сообщается, что количество обратных грузовых рейсов из Европы в Китай составляет лишь половину от числа составов, следующих из Китая в Европу. Некоторые страны вдоль "Пояса и пути" устанавливают высокую стоимость перевозок по маршрутам Китай - Европа, чтобы обеспечить занятость местного населения и налоговые поступления.
Китайские специалисты в сфере логистики уверены в необходимости оптимизации грузовых перевозок по маршрутам Китай-Европа и создания координационного центра государственного уровня. Данную инициативу также поддержали многие представители деловых кругов на Симпозиуме по международному сотрудничеству в логистической области между Китаем и арабскими странами, состоявшемся недавно в Нинся-Хуэйском автономном районе.
Необходимо в кратчайшие сроки создать механизм координации работы маршрутов Китай - Европа в стране и за рубежом, заявил гендиректор компании-оператора грузовых перевозок по маршруту Чунцин-Синьцзян-Европа Ци Дань.
"Мы можем, создать конкурентоспособные компании грузовых перевозок в рамках маршрута Китай- Европа в юго-западных, восточных, северо-западных, северо-восточных и южных районах Китая", -- указал он.
Участники мероприятия также выдвинули ряд предложений, включая активизацию участия в строительстве железнодорожной инфраструктуры и КПП в странах вдоль "Пояса и пути" в целях повышения пропускной способности, оптимизацию маршрутов перевозок, упрощение таможенных процедур и создание единой платформы для обмена информацией и др.
РЖД-Партнер