По данным компании "Автодория", 63% аварийно-опасных участков вне населённых пунктов не оснащены системами автоматической фото-, видеофиксации нарушений ПДД. Рейтинг федеральных дорог с наибольшей концентрацией аварийно-опасных участков, не покрытых системами фото-, видеофиксации, возглавляют следующие трассы: федеральная автомобильная дорога М-5 "Урал", федеральная автомобильная дорога "Россия" М-10, кольцевая автомобильная дорога вокруг г. Санкт-Петербурга А-118, федеральная автомобильная дорога М-7 "Волга", федеральная автомобильная дорога М-4 "Дон", федеральная автомобильная дорога М-3 "Украина", федеральная автомобильная дорога М-2 "Крым", федеральная автомобильная дорога Р-217 "Кавказ", федеральная автомобильная дорога М-1 "Беларусь", автомобильная дорога А-155 Черкесск - Домбай.
Основной причиной совершения ДТП на таких участках является превышение скорости. К проблемам, которые мешают использовать фотофиксацию на аварийных участках за городом, можно отнести следующие: нет доступа к электричеству, чтобы подключить оборудование; нет опор для установки стационарных комплексов фотофиксации; нестабильный канал связи для передачи данных; аварийно-опасные участки за городом обладают своей спецификой - они могут быть протяжёнными, криволинейными, со сложным рельефом местности.
Для задач обеспечения безопасности на подобных участках дорог компания "Автодория" разработала новый тип оборудования фото-, видеофиксации нарушений ПДД - "Автодория 3.0", который компания презентует в эти дни в рамках XXI Международной выставке "Интерполитех". С помощью нового поколения приборов стало возможным покрывать системами фотофиксации любые, даже самые удалённые от инфраструктуры участки дорог. Для этого система предусматривает использование запатентованной технологии передачи данных в зонах неуверенного приёма связи и работы оборудования при автономном питании, а также установку собственной инфраструктуры для размещения оборудования. Система может фиксировать 17 типов нарушений ПДД в соответствии со статьями КоАП, вести контроль средней и мгновенной скорости, а также может быть установлена в стационарном или переносном варианте. Важной особенностью системы является возможность обеспечения "тотального контроля", когда три и более прибора системы на программном уровне объединяются в единую зону контроля. Это особенно актуально для участков дорог, где необходимо обеспечить дополнительный контроль на большой дистанции или сложных участках.
Так, Республика Татарстан в ближайший год планирует реализовать масштабную концепцию тотального контроля с помощью системы средней скорости "Автодория" на 6 наиболее опасных загородных дорогах на протяжении 1270 километров.
"Уже сейчас 50% всех камер фотофиксации нарушений ПДД на загородных трассах России - это система контроля средней скорости "Автодория". Мы обладаем опытом и технологиями, чтобы предоставить регионам решения для оснащения системами фотофиксации любые участки дорог вне населённых пунктов. Совместно с ГИБДД Татарстана мы организовали опытные участки контроля между уже установленными зонами контроля системы "Автодория", наиболее длинным из которых стал участок автомобильной дороги "Казань-Оренбург" протяжённостью 56 км. Мы ожидаем, что такой метод подход позволит снизить аварийность до 50%, а также на 30% сократит количество нарушителей на контролируемых участках. Новая технология не ведёт к удорожанию системы для региона", - сказал технический директор "Автодории" Антон Куховаренко.
CNews