Федеральная антимонопольная служба предложила энергетикам получить у ОАО "РЖД" скидку 25% на перевозку угля, сообщает газета "Коммерсантъ".
Ранее газета "Ведомости" сообщала, что "Газпром энергохолдинг" (ГЭХ) предложил Минэнерго рассмотреть введение спецнадбавки к цене на мощность для угольной генерации. Заместитель министра энергетики Вячеслав Кравченко поручил профильным ведомствам сформировать позиции по предложению ГЭХ до 17 октября.
По данным "Ъ", ведомства высказались против предложений ГЭХ.
Затраты ОГК-2 (основной генерирующий актив ГЭХ) на железнодорожную перевозку составляют более 65% затрат стоимости топлива, сообщает издание со ссылкой на презентацию ГЭХ. Заместитель главы ФАС Виталий Королев напомнил "Ъ", что РЖД в рамках тарифного коридора имеют право снижать тариф на перевозки угля на 25% при перевозке на расстояние до 3 тыс. км. Он добавил, что для получения этой скидки можно обратиться в монополию.
Источник издания объясняет, что после приватизации парка цена перевозки по железной дороге разбилась на инфраструктурную, которую контролирует ФАС, и вагонную. Вагонная составляющая определяется свободным рынком и вследствие искусственно созданного дефицита вагонов сейчас растет, говорит источник газеты. Так, даже если антимонопольная служба сократит инфраструктурную часть тарифа, есть риск, что это приведет к росту вагонной составляющей. В РЖД "Ъ" подчеркнули, что погрузка каменного угля РЖД в январе - сентябре 2017 года составила 262,95 млн т, что на 9,3% выше прошлого года, что говорит о приемлемости уровня тарифов для потребителей. В монополии отметили, что все грузы первого класса и сейчас перевозятся по тарифу, который ниже себестоимости, а на перевозки угля действует ряд понижающих коэффициентов. Средний уровень тарифа на перевозки, например, энергетического угля находится ниже уровня базового тарифа для первого класса на 40%.
Коммерсантъ