← ЭДО, ИТ в логистике

Navicon вошел в топ-10 российских поставщиков CRM

Системный интегратор №1 в фармацевтике Navicon вошел в топ-10 крупнейших поставщиков CRM-решений в России, по данным обзора "CRM (рынок России)". ИТ-компания оказалась на 4 позиции по количеству CRM-проектов и на 7 месте по выручке от их реализации, показав при этом самые высокие темпы роста на рынке. Рейтинг и обзор подготовлены аналитиками TAdviser и учитывают показатели компаний за 2015-16 гг.
По мнению экспертов Navicon, наибольшими перспективами на рынке CRM обладают решения, которые не требуют от компаний существенных вложений в ИТ-инфраструктуру и при этом показывают эффективность на краткосрочном горизонте. Поэтому главный тренд 2016 года - переход бизнеса в "облака".
"Автоматизация взаимоотношений с партнерами и клиентами дает осязаемые итоги уже в краткосрочной перспективе: например, CRM-системы позволяют глубже взглянуть на потребности и желания клиента и сделать ему точное целевое предложение. При этом на нынешнем уровне развития технологий, когда стоимость как ИТ-инфраструктуры и ее комплектующих, так и собственно ИТ-решений, стремительно снижается, такие системы не требуют капитальных затрат от бизнес-пользователей. Достаточно подключиться к облаку одного из крупных вендоров - в таком случае поддержка непрерывной работы облачной экосистемы и безопасность данных, исторически крупные статьи расходов на ИТ, ложатся на плечи поставщика решения или интегратора", - комментирует Софья Тотмакова, лидер департамента CRM.
В 2015-16 гг. Navicon заработал на CRM-проектах более 182 млн рублей, показав притом самые высокие темпы роста выручки на рынке - в 36,6%. Всего Navicon реализовал
Со стороны фармацевтики, финансовой отрасли и компаний сектора FMCG - ключевых индустрий, для которых интегратор автоматизирует управление взаимоотношениями с клиентами, - ИТ-поставщик отмечает интерес к узкоотраслевым решениям. Поэтому Navicon кастомизирует решения под их потребности: для иллюстрации, Navicon Pharma CRM на платформе Microsoft Dynamics CRM предназначено специально для фармацевтических компаний. На сегодняшний день система доступна в облаке Microsoft Azure, а также в составе комплексного стека решений (CRM, ERP и BI) для фармотрасли.
Крупнейший проект внедрения Navicon Pharma CRM на сегодняшний день выполнен в рамках комплексной автоматизации российской фармацевтической компании "Р-Фарм". По итогам проекта полностью автоматизирована работа региональных представителей и менеджеров - более 400 сотрудников "Р-Фарм" получили удобное рабочее место с доступом, в зависимости от позиции в компании, к данным по клиентам или партнерам фармпроизводителя. Проект для фармкомпании назван лучшим комплексным проектом года в рамках XVII встречи Клуба клиентов Microsoft Dynamics, а также признан CRM-проектом года по итогам голосования сообщества ИТ-директоров России Global CIO.
"Перед Navicon мы ставили задачу, чтобы CRM-система помогала нам не только координировать и контролировать медицинских и торговых представителей. Мы стремились получить инструмент, который позволит нам извлекать максимальную ценность из приобретенной информации", - комментирует Федор Карпов, руководитель отдела оценки эффективности продаж "Р-Фарм".
Вендоры также движутся в направлении консолидации решений: например, модуль CRM с 2016 года входит в состав комплексного решения Microsoft Dynamics 365. В "ИТ-экосистеме" Microsoft доступны отдельные модули для управления ресурсами предприятия, для контроля "полевых сил" компании, для координации продаж и маркетинга, а также аналитические модули.
Будущее рынка специалисты Navicon видят за "умными" ИТ-решениями: предиктивной/прогнозной аналитикой, машинным обучением и искусственным интеллектом. По мнению специалистов интегратора, интеллектуальные технологии позволят точнее и заранее предугадывать запросы клиентов, позиционировать собственный продукт со 100%-м попаданием в целевую аудиторию и эффективно управлять клиентской лояльностью. Подтверждают этот тезис последние исследования IDC: по данным аналитического агентства, адаптация новейших технологий к решению бизнес-задач позволит, как минимум, ускорить цикл продаж (от поиска потенциальных рынков сбыта и потребителей до заключения сделок), улучшить эффективность продуктового маркетинга, сократить расходы на поддержку call-центров и оптимизировать ценообразование и систему логистики.
Фармацевтический вестник