← Логистика, грузы

На Северной магистрали подвели итоги конкурса "Лучшая идея", впервые проведённого среди грузоотправителей

Летом дорога предложила своим клиентам придумать новый сервис или рассказать, как улучшить существующие. В итоге на конкурс был представлен 21 инновационный проект. Каждая идея оценивалась с точки зрения актуальности, эксклюзивности, а также возможности её реализации и тиражирования.
"Мы попытались привлечь самих клиентов к творческому поиску новых возможностей для улучшения их транспортного обслуживания, - пояснил первый заместитель начальника Северной дороги Сергей Манцевич. - То есть фактически обратились к ним с просьбой подсказать, как мы должны меняться, чтобы с нами было удобнее работать. У грузоотправителей обычно своих внутренних проблем хватает, но они живо откликнулись и подали много толковых идей".
Проекты оценивались в трёх номинациях. В номинации "Вектор перемен" победила компания "СевЛесПил". Её сотрудники предложили создать для грузоотправителей, грузополучателей и владельцев путей необщего пользования единую электронную площадку, где можно было бы в режиме онлайн задать представителю ОАО "РЖД" вопрос об изменениях в работе железнодорожного транспорта.
"Лучшим креативным решением" была признана идея компании "Массив". Она предложила оказывать услугу по погрузке грузов силами ОАО "РЖД" на путях необщего пользования. А в номинации "Эффективность и развитие" победила компания "Нефтебизнес", предложившая разработать электронную технологию согласования и подписания Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования. Новая технология даст возможность клиенту и перевозчику отслеживать все стадии создания этого документа, что быстрее приведёт к результату, устраивающему обе стороны.
"Наши идеи слышат и оценивают, надеюсь, что они будут внедрены и принесут пользу нам и нашим партнёрам-железнодорожникам", - отметил начальник участка ООО "Нефтебизнес" Николай Булыгин, получив диплом лучшего в номинации.
Особым призом была отмечена компания "Редвуд" - самый активный участник, представивший на конкурс целых четыре проекта. Все они направлены на совершенствование информационных технологий транспортного обслуживания. Так, предложено доработать автоматизированную систему "Электронная транспортная накладная" и интегрировать её в единый портал услуг РЖД с возможностью пользоваться им с планшета или смартфона из любой точки мира.
Абсолютным победителем конкурса "Лучшая идея" стала компания "Агат", занимающаяся перевозками негабаритных грузов. Она предложила РЖД оказывать услуги по сопровождению согласования железнодорожных схем погрузки, разработанных клиентом. "Приятно удивлён, ведь мы новички на транспортном рынке, - рассказал директор ООО "Агат" Станислав Волынин. - Наша идея позволит максимально упростить процесс доставки негабаритного груза как для нас, так и для заказчика".
"Конкурс, придуманный Северным ТЦФТО, будет очень полезен для совершенствования отношений перевозчика и клиента, - заявил на подведении итогов первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Сергей Колесников. - Любые идеи, полученные от клиентов, станут предметом нашего особого рассмотрения".
"Предложения конкурсантов будут реализованы, - заверил начальник Северного ТЦФТО Андрей Сидоров. - В их оценке приняли участие представители всех причастных дирекций ОАО "РЖД" на территории Северной дороги. Этот конкурс поможет нам научиться пользоваться современным инструментом инновационной деятельности - краудсорсингом, когда компания полагается на пользователя в определении усовершенствований, которые удовлетворили бы его потребности. Если сегодня бизнес-сообщество увидит, что мы ценим и активно внедряем его предложения, то завтра к нам придут новые клиенты".
Сергей Манцевич заявил о намерении сделать конкурс ежегодным.
Гудок