Сегодня в рамках пресс-конференции с гендиректором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным модераторы предпочли не озвучивать вопросы "БИЗНЕС Online" о ситуации с ООО "РенБизнесАвто". Позицию автогиганта после интервью довел руководитель пресс-службы ПАО "КАМАЗ" Олег Афанасьев.
"КАМАЗ не производит двигатели ниже уровня "Евро-4" для российского рынка, - подчеркнул Афанасьев в разговоре с корреспондентом "БИЗНЕС Online". - "Евро-2" используется в технике двойного назначения и идет за границу, но мы, к сожалению, не в состоянии отследить, какиспользуются ремкомплекты, закупаемые у нас. Когда нам предоставляют документы на закупку, мы их проверяем на соответствие всем требованиям, в том числе и комплаенсу, но у нас 200 дилеров и 150 заводов-изготовителей спецтехники, и если люди говорят, что покупают технику за границу, а потом продают ее в России, у нас нет возможности это проконтролировать".
Напомним, в октябре кировское следственное управление провело обыск и возбудило дело о создании ОПС в отношении руководства челнинских ООО "РенБизнесАвто" и "ТД "Авто", которым вменяется ущерб около 1 млрд. рублей, нанесенный Государственному утилизационному фонду и 837 млн. рублей - покупателям "КАМАЗов" класса "Евро-2" под видом "Евро-4". Для дальнейшей нелегальной реализации в России компании закупали экспортные грузовики у ВТК "КАМАЗ" и сборочные комплекты деталей, предназначенные для ремонта, у завода "Ремдизель".
По оценке Афанасьева, проблема нелегальных продаж техники устаревшего класса основана на выгоде клиентов, а не производителей. Спрос на "Евро-2" обусловлен, в частности, использованием некачественного дешевого топлива, которое в некоторых регионах используется повсеместно, и на котором техника "Евро-4" не работает. Руководитель пресс-службы КАМАЗа допускает, что клиенты РБА могли понимать, автомобили какого экологического класса они покупают.
"Профессиональному эксплуатанту грузовой техники отличить двигатель "Евро-2" от двигателей высших классов не составляет никакого труда", - пояснил Афанасьев.
БИЗНЕС Online