← Логистика, грузы

Латвийскую железную дорогу заподозрили в завышении цен на транзит

Латвийская железная дорога отказалась предоставить государственным органам надзора информацию о расходах, включенных в расчет платы за инфраструктуру. Компания может быть оштрафована, сообщает rus.tvnet.lv.
Государственная железнодорожная администрация впервые в истории железнодорожной отрасли начала процедуру административного нарушения в отношении Latvijas dzelzcels (LDz) за сокрытие информации. Как заявляют в надзорном ведомстве, эти данные необходимы, чтобы проверить обоснованность повышения платы за инфраструктуру. Администрация усматривает в этом возможную дискриминацию перевозчиков в результате искусственного удорожания транзитного коридора.
LDz уже дважды проигнорировала просьбу предоставить подробную расшифровку расходов, включенных в расчет платы за инфраструктуру, которую планируется применять с 1 января 2018 года.
"Впервые в истории железнодорожной отрасли принадлежащее государству предприятие отказывается предоставить запрошенную информацию надзорному учреждению. Столкнувшись с этим беспрецедентным случаем, Государственная железнодорожная администрация вынуждена применить санкции, о которых ранее уже предупреждала", - заявил директор администрации Юрис Иесалниекс.
Сумма штрафа может составить 14 тысяч евро.
Как сообщалось, дочернее предприятие LDz - LatRailNet - решило с 2018 года повысить плату за пользование железнодорожной инфраструктурой, включая грузоперевозки, на 7%. Плата за 1 километр без НДС для грузовых поездов составит 11,08 евро, для пассажирских электропоездов - 7,27 евро, для пассажирских дизельных поездов - 6,1 евро, для пассажирских поездов с локомотивом - 6,94 евро, для узкоколейных поездов - 2,52 евро.
Ранее "Балтийская ассоциация - транспорт и логистика" (BATL) заявила, что с увеличением тарифа за пользование инфраструктурой Латвийской железной дороги страна выйдет на первое место в ЕС по ее размеру. По словам главы ассоциации Инги Антане, это делает Латвию абсолютно неконкурентоспособной в борьбе за транзитные грузы - хоть из России, хоть из Китая и Белоруссии.
В ассоциации прогнозируют, что больше всего повышение платы повлияет на Лиепайский и Вентспилсский порты - до них далеко. И для составов, которые везут грузы в том направлении, плата за использование инфраструктуры составляет почти половину всей стоимости перевозки груза от восточной границы. Рижский порт - ближе, и доля платы за инфраструктуру в общем счете, который получает отправитель груза, не такая существенная, отметила Антане.
В компании LatRailNet, которая занимается расчетами тарифов, заявили, что повышение тарифа обусловлено инфляцией. Что касается сравнения цен на пользование инфраструктурой железных дорог, в LatRailNet отметили, что в Европе тариф вычисляется по другой методике.
"Когда сравнивают платы за инфраструктуры в Европе - там берут за основу поезд весом в тысячу тонн. У нас один поезд в среднем - 3,5 тысячи тонн. Следовательно, те числа нужно делить на три с половиной. В разных странах в услуги доступа к инфраструктуре включают разные виды обслуживания. У нас туда включены проезд по главным путям, а также по всем подъездным, сортировочным и так далее", - заявил председатель правления LatRailNet Юстине Худенко.
Министр сообщения Улдис Аугулис считает, что тарифы за пользование инфраструктурой в Латвии - самые эффективные в ЕС.
"Инфраструктура стоит столько, сколько стоит. Содержать ее нужно в любом случае. Что касается грузопотока или его снижения, то да, это не позволяет получить на содержание инфраструктуры столько, сколько надо", - сказал Аугулис.
Sputnik Латвия