В завершившуюся навигацию флотом ЕРП было перевезено 3,2 млн тонн грузов, из которых 56,5 процента - по заказам норильской горно-металлургической компании.
По словам руководителя управления эксплуатации флота АО "ЕРП" Максима Вотина, всего по заявкам ГМК было перевезено 1 млн 808 тыс. тонн различных грузов. Из них 1 млн 231 тыс. тонн - это добытый собственными силами песок, а ещё в Дудинку доставили 290 тыс. тонн других грузов. В обратном направлении в Красноярск речники перевезли 161 тыс. тонн серы.
Если сравнить с навигацией 2016 года, то грузоперевозки песка и серы несколько сократились. Это отчасти связано с процессами, которые происходят в Заполярном филиале ГМК: реконфигурацией производства, закрытием Никелевого завода.
- Запасы серы практически закончились, и теперь она будет поступать с текущего производства. Прогнозируется дальнейшее снижение по сере - до тех пор, пока не начнётся реализация "серного проекта", который позволит в разы увеличить улавливание серы и, соответственно, объёмы вывоза её из Норильского промышленного района, - пояснил директор Красноярского транспортного филиала ПАО "ГМК "НН" Олег Шпагин.
Продолжает оставаться перспективным партнёром Енисейского пароходства и компания "Ванкорнефть". В навигацию доля грузов для "РН-Ванкор" составила 12,5 процента - 392 тыс. тонн - от объёма перевозок ЕРП. При этом на развивающиеся нефтяные месторождения уже весной по Большой Хете на Ванкор и Сузун завезли 280 тыс. тонн, а в летнюю навигацию на Прилуки - 70,5 тыс. тонн грузов.
Добавим, что танкерным флотом также былоперевезено около 191 тыс. тонн нефтепродуктов, из них 120 тыс. тонн для АО "Таймырской топливной компании", и 25 тыс. в Эвенкию и около 14 тыс. - по Ангаре.
По Подкаменной Тунгуске нефтеналивных углеводородов перевезли более 50 тыс. тонн, а по Нижней Тунгуске - порядка 26 тыс. тонн. Кроме того, по реке Ангаре речники завезли 213 тыс. тонн угля и 138 тыс. тонн магнезита.
В районы Крайнего Севера в Енисейский залив и на Диксон флотом морского класса ЕРП было доставлено потребителям почти 5 тыс. тонн топлива, 15,5 тыс. тонн угля и свыше 2 тыс. тонн продуктов и стройматериалов.
Остаётся добавить, что в следующую навигацию пароходство планирует перевезти порядка 3,5 млн. тонн грузов по отработанным направлениям по рекам Енисейского бассейна.
Московский Комсомолец