← Коммерческий транспорт

Дальнобойщик Сергей Сапронов похвалил Tesla за новинку

Дальнобойщик с многолетним стажем Сергей Сапронов в разговоре с "360" похвалил Tesla за новинку, но усомнился в эффективности грузовиков на сложных участках дороги, например, на бездорожье.
У нас в России хорошее время всего три месяца, остальное - грязь и снег. Может быть, беспилотный проект будет работать на коротком плече: приехал груз, загрузили его в каком-нибудь порту, поехал в логистический центр. Не вопрос, нормальная ситуация. Но я пока не представляю, как они будут ездить по бездорожью - Сергей Сапронов.
Дальнобойщик пояснил, что в указанном примере между логистическим центром и портом могут существовать качественные дороги с разметкой. В этом случае Semi действительно могут быть экономически эффективны. "Сэкономят денег на зарплате водителя. Если идти логическим путем, то это нормально. Но если он куда-то съедет с трапа, как будет машина рассчитывать, как ему повернуть?" - сказал он.
Сапронов предположил, что в будущем грузовики Tesla могут быть очень эффективны, но затруднился предположить, когда именно настанет это будущее. "В связи с тем, как у нас строятся дороги, это сложно сказать. Дорогу построили, зима закончилась - асфальта нет, разметки нет. Если начнут делать нормальные дороги, может быть, это ближайшее будущее. На данный момент, это совершенно не ближайшее будущее", - рассказал эксперт.
Водитель также рассказал, что ему было бы интересно проехаться на Semi. "Но я пока просто не представляю. Я же буду ехать первым, соответственно, должны быть нормальные стоянки с разметкой. Эти машины за мной должны отдыхать", - сказал он, добавив, что сейчас нормальные стоянки встречаются раз в тысячу километров, соответственно, ему придется взять второго водителя.
Дальнобойщик Юлия Лазарева также скептически оценила перспективы Semi в России. Ей тоже было бы интересно прокатиться за рулем грузовика, но она усомнилась в эффективности автопилота. По ее словам, подобные автомобили могут двигаться только по автобанам, которых в России немного. "По автобанам каким-то лет через 20-30, может быть, - сказала она. - Сейчас автобаны резко заканчиваются и переходят на обычную дорогу, где нужен водитель. А что в этом случае будет машина делать?".
Нужны водители, которые выведут эти машины на автобан и поставят их в одну прямую. После этого - да, возможно. Но есть легковые <автомобили>, которые подрезают и наглым образом втискиваются между колонной. Машина опять-таки в шоке будет - не поймет, второй она идет или третьей, четвертой, пятой - Юлия Лазарева.
360tv.ru