Широкомасштабное строительство федерального уровня ведется в Подмосковье - на реке Оке был открыт новый шлюз. Примечательно, что возведением современной и уникальной для России инженерной конструкции занимались череповецкие строители.
9 ноября в городском округе Луховицы на юго-востоке Московской области состоялся пуск нового судоходного шлюза гидроузла "Белоомут". На церемонии присутствовали заместитель главы Минтранса РФ Виктор Олерский и руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.
Первым через новый шлюз прошел теплоход "Путейский 28", следовавший из Коломны в Рязань. А в навигацию 2018 года пассажирские и грузовые суда, курсирующие между Москвой и Рязанью, будут проходить через современное гидротехническое сооружение.
В чем особая значимость события? Как поясняет Виктор Олерский, в последние четверть века уровень воды в реке Оке оставляет желать лучшего. Между тем через Белоомут ежедневно проходили десятки судов из Москвы-реки в Оку и далее в Волгу.
Справиться с таким потоком старый шлюз, построенный еще в 1915 году, был не в силах. Возникали настоящие речные пробки. Поломки старого шлюза приходилось регулярно устранять.
В рамках федеральной программы проводится масштабная работа - реконструкция гидроузла "Белоомут".
Контракт на строительство нового гидроузла "Белоомут" заключен в октябре 2015 года. Заказчиком проекта является Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщиком - ФГБУ "Канал имени Москвы". Генеральная подрядная организация - ФГУП "Атэкс". Контракт на выполнение субподрядных работ при этом удалось выиграть череповецкой строительной компании - "РеГиУс Строй". Фактически именно череповчане выполняли все строительно-монтажные работы на объекте. Грузоперевозки обеспечивала также череповецкая компания.
Надо отметить, что это не первый проект по строительству гидротехнических сооружений, выполненный нашими земляками. В июне 2015 года в Рязанской области состоялся пуск гидроузла "Кузьминск" после реконструкции на реке Оке, также возведенного череповчанами. Гидроузлы "Белоомут" и "Кузьминск" образуют важную судоходную часть Канала имени Москвы.
Новый судоходный шлюз гидроузла "Белоомут", как в свое время и "Кузьминск", был построен в кратчайшие сроки - за неполные два года. Он представляет собой однокамерную конструкцию из железобетона с водопроницаемым днищем. Длина камеры - 276 мет-ров, ширина - 18 метров, глубина - 6,8 метра.
Масштабы строительства впечатляют: между лицевыми стенками шпунтовых рядов было выполнено днище почти из 100 распорных железобетонных балок сечением метр на метр. Во избежание повреждения судами стенки камеры защищены специальным покрытием из высокомолекулярного полиэтилена.
Как рассказал генеральный директор ООО "РеГиУс Строй" Илья Гайдашенко, шлюз оснащен самой современной электронной системой управления, которая пришла на смену старому электромеханическому приводу и обычной лебедке. Теперь все маневры сегментными затворами осуществляются с центрального диспетчерского пульта либо с местного пульта.
Новая система способна за минуты поднять уровень воды на 70 сантиметров - это поможет избежать привычных речных пробок. Старый шлюз сровняют с землей. Регулярное, а не тестовое судоходство по новому пути откроется уже с летней навигацией.
Строительство шлюза "Белоомут" (вслед за работами на гидроузле "Кузьминск") должно завершить реконструкцию Окско-Москворецкой гидротехнической системы и повысить уровень воды. Тогда через шлюз смогут проходить более крупные суда, а срок навигации увеличится.
После окончательного ввода объекта в эксплуатацию в декабре 2018 года по Оке смогут ходить крупные грузовые баржи и трехпалубные пассажирские теплоходы. Все это должно помочь развитию судоходства, увеличить рост объемов грузовых перевозок, привлечь туристов, путешествующих на круизных теплоходах.
Череповчане же в очередной раз доказали, что им по плечу реализация любых, даже самых сложных инженерных и инфраструктурных проектов.
Медиа центр