← Автомобильные грузоперевозки

Шкуматов: Отметка о профессионализме водителя - полшага на пути к здравому смыслу

Координатор движения "Синие ведёрки" оценил в беседе с корреспондентом НСН предложение Минтранса по разделению водителей на профессионалов и любителей.
Разделить водительские права на две категории - любителей и профессионалов - намерен Минтранс РФ. Об этом в четверг, 23 ноября, сообщал "Коммерсант". Профессионалами предложено считать водителей такси, дальнобойщиков и других граждан, управляющих автомобилем по найму. Их обучение будет проходить по новым программам, а по его окончании в водительское удостоверение будет вноситься отметка о "профессиональной компетентности", без которой приём на соответствующую работу окажется невозможным.
Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов в беседе с корреспондентом НСН поприветствовал эту инициативу. Однако он отметил, что это только первый шаг на пути к должному урегулированию в данной сфере.
"Это полшажочка в сторону здравого смысла. Потому что, конечно, для водителей-профессионалов необходимо ещё и корректировать наказание за нарушение правил дорожного движения, и прорабатывать процедуры лишения этого статуса. Какой же он профессионал, если сел пьяным за руль? Конечно, его надо гнать в шею. Эта отметка в правах, конечно, ни на чтоособо не повлияет. Но это уже хороший сигнал, знак того, что сама система работает в правильном направлении. Поэтому, это можно только приветствовать", - заявил Шкуматов.
Отметка о "профессиональной компетентности" водителя будет действительна в течение пяти лет, после чего понадобится пересдача для подтверждения квалификации. Наряду с этим действующие на момент принятия закона права без отметки останутся ликвидными. В свою очередь, программы подготовки водителей любительского уровня, как отмечают эксперты, могут быть упрощены, что вызывает опасения ухудшения ситуации на дорогах. Также реформа предусматривает отмену запрета приёма на работу граждан государств-членов Евразийского экономического союза с национальными правами. На подготовку законопроекта к вступлению в силу Минтранс отводит два года.
Национальная служба новостей