← Логистика, грузы

Fesco: Транспортные коридоры РФ выдерживают конкуренцию

Александр Исурин, президент транспортной группы "Феско", полагает, что российские транспортные коридоры могут составить конкуренцию альтернативным маршрутам. Например, интермодальный маршрут через Дальний Восток конкурирует с маршрутом по deep sea, а Приморье-1 - с маршрутом из северных провинций по китайской территории через порт Далянь.
Маршрут через Санкт-Петербург длиннее, но дешевле сейчас. Маршрут через Транссиб немного дороже, но короче. Соответственно, основное преимущество по маршруту через Транссиб, через Дальний Восток - это все-таки скорость перевозки.
Ставки на морской фрахт через deep sea (через Суэцкий канал) с начала года упали на 40%. Все шло к тому, что они будут повышаться. Консолидация в отрасли, банкротство одного из крупных перевозчиков. Все ждали мальчика, а родилась девочка. Ставки планировались на уровне 1,5 тыс., а сейчас они спустились до $600 за 1 TEU на базовый порт. Что мы имеем по железнодорожному тарифу? Мы имеем индексацию каждый год независимо от того, какая внешняя конъюнктура. Для того чтобы ответить на конкуренцию со стороны маршрутов в deep sea, был создан проект "Шанхай - Москва за 20 дней", и провели оптимизацию технологии сквозной перевозки.
Статистика 2016 года: среднее время продвижения из Шанхая до Москвы - 44 дня. Когда говорится про оптимизацию интермодальной перевозки, говорится о том, что надо улучшать и ускорять не только перевозку на каком-то конкретном этапе, но что даже более важно - это взаимодействие при смене транспорта.
Например, специально меняли ротации флота с учетом того, чтобы добиться ускорения маршрута. Дальше - взаимодействие с таможней. Удалось ускорить оформление внутритаможенного транзита для контейнеров, что сэкономило 2-3 дня. Увеличилискорость движения по железнодорожному маршруту (была 10-11 суток, теперь - 8,5 суток). И так по каждому маршруту, по каждому элементу перевозочного процесса. Плюс эффективная диспетчеризация.
Цель на 2018 год насчет увеличения парка подвижного состава и дальнейшей оптимизации различных участков перевозочного процесса - снизить время перевозки до 18 дней.
Примерно похожую технологию Fesco использует на маршруте "Приморье-1". Что сделал Китай в ответ на это? Они снизили свои ставки на внутренние перевозки. Поэтому нам пришлось также оптимизировать услуги и наше ценовое предложение. Однако хотелось бы, чтобы и в ОАО "РЖД" для этого коридора сделали ценовую коррекцию. Тогда сквозные ставки будут приведены в соответствие с конкуренцией на рынке, полагает эксперт.
РЖД-Партнер