← Топливо, масла и автохимия

УФАС уличило "Таиф" и "Татнефть" в сговоре на рынке дизтоплива

"В представленной в антимонопольный орган информации содержатся факты необоснованного роста цен на нефтепродукты заводами-изготовителями, диспаритета установления оптовых и розничных цен на дизельное топливо на территории региона", - сказали в пресс-службе УФАС Татарстана.
В ходе расследования выяснилось, что продажей автомобильного топлива через АЗС занимается более 160 субъектов. Наиболее крупные компании - ООО "Таиф-НК АЗС", ООО "Татнефть-АЗС Центр", ООО "Лукойл-Уралнефтепродукт" и ООО "АЗС-Ирбис".
"Исходя из динамики изменения оптовых цен на заводах-производителях в 2017 году, установлено, что оптовые цены на дизельное топливо, предлагаемые компаниями "Таиф", "Татанефть", выше стоимости данного топлива на Уфимском НПЗ, средних цен на НПЗ России и цен Санкт-Петербургской Международной товарно-сырьевой биржи. Вместе с тем, несмотря на наиболее высокие оптовые отпускные цены на заводах-производителях компаний "Таиф", "Татнефть", установлено, что в ноябре 2017 года автозаправочными станциями, входящими в указанные нефтяные компании, также установлены наиболее высокие розничные цены на зимнее дизельное топливо", - пояснили в пресс-службе антимонопольного ведомства.
Как отметили в Татарстанском УФАС, средние розничные цены на зимнее дизельное топливо в Татарстане выше, чем в по Приволжскому Федеральному округу. На 14 ноября 2017 года они составили 39,5 рублей за литр против 38,8 рублей за литр.
При этом розничная цена дизельного топлива на ООО "Татнефть-АЗС Центр" и ООО "Таиф-НК АЗС" на ту же дату была и вовсе 41 рубль за литр.
"Учитывая изложенное, в действиях ООО "Таиф-НК АЗС", ООО "Татнефть-АЗС Центр", осуществляющих продажу товаров на одном товарном рынке, признаны обстоятельства, свидетельствующие о заключении и участии в соглашении, которое привело или могло привести к установлению или поддержанию цен на розничную реализацию дизельного топлива", - подытожили в УФАС.
Напомним, в ноябре оптовые цены на бензин достигли рекордных показателей. Как пояснял РБК-Татарстан президент ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов, бизнесу, который построен только на розничной торговле, становится все труднее выживать. Уже сейчас наценки за дизельное топливо не хватает, чтобы покрыть расходы на содержание автозаправки. Это вынудило ассоциацию отправить обращения в региональный УФАС и президенту Татарстана.
РБК