Прошло уже два месяца с того дня, когда на заводе сверхкрупногабаритных шин ОАО "Белшина" в рамках проекта "Создание производства ЦМК шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов с реконструкцией подготовительного цеха" была изготовлена первая белорусская радиальная бескамерная шина размера 59/80R63 модели BEL-190 с карьерным рисунком протектора. О том, как продолжается реализация самого престижного и перспективного проекта "Белшины", рассказал главный инженер ЗСКГШ Александр Севостьянов:
Первая шина была изучена на предмет ее полного соответствия требованиям конструкторской документации. Затем инженеры-технологи ЦЗЛ провели температурные замеры режима вулканизации, и после выданного заключения был собран очередной образец для проведения статических и динамических испытаний на заводском участке опытно-исследовательского цеха. И только по результатам полученных испытаний мы приступили к изготовлению опытной партии шин модели BEL-190 для проведения эксплуатационных испытаний на самосвалах "БелАЗ"-75601 грузоподъемностью 360 тонн или "БелАЗ"-75710 грузоподъемностью 450 тонн.
Параллельно с производственным процессом инженерами-конструкторами УПКШ были подготовлены технические условия на шину 59/80R63 модели BEL-190 , которые в настоящее время проходят согласование со специалистами предприятия "БелАЗ-Холдинг".
Напомню, что инновационная продукция "Белшины" предназначена для комплектации самосвалов особо большой грузоподъемности (до 450 тонн) производства "БелАЗ", а также зарубежной карьерной техники (Komatsu, Caterpillar и др.). В шинах с посадочным диаметром 63 дюйма рисунок протектора карьерного типа обеспечивает максимальный контакт с дорогой и равномерное распределение контактных давлений, снижение теплообразования и износ протектора. Эти качественные характеристики соответствуют современным тенденциям и специфике применения шины на автосамосвалах, эксплуатируемых в карьерах горнорудной промышленности при температуре окружающей среды от минус 55 до плюс 45 градусов.
На основании рекомендаций специалистов УИТС эксплуатационные испытания опытной партии шин 59/80R63 планируется провести в карьерах Кемеровской области Российской Федерации. И по результатам испытаний будет принято решение о постановке на серийное производство этих шин.
Но здесь необходимо понимать, что BEL-190 - это эксклюзивная продукция, которая выпускается по спецзаказу потребителя и потому определение "серийный выпуск"подразумевает особые условия работы.
Ну а наше уникальное сборочное оборудование для мегашин будет задействовано прежде всего на выпуске шин размера 40.00R57 модели BEL-350 и 46/90R57 модели BEL-232.
Кстати, опытные партии шин 40.00R57 и 46/90R57 сейчас проходят эксплуатационные испытания в Сербии. Техническое сопровождение обеспечивают специалисты УИТС, которые ежедневно предоставляют на предприятие информацию о поведении нашей продукции в условиях эксплуатации.
Так что сегодня реализация проекта продолжается в рабочем режиме и, надеюсь, впереди у нас еще немало позитивных новостей.
Колеса.ру