Объем погрузки черных металлов и руды по итогам 2017 года на 1,5-2% превысит уровень прошлого года. Драйвером спроса выступает внутреннее сообщение, сообщается в аналитическом докладе АО "Русская контейнерная компания".
По словам его генерального директора Ивана Гришагина, в 2018 году погрузка черных металлов и руды будет соответствовать уровню 2017-го. При этом железнодорожная отрасль поддержит экспортный тренд российской экономики.
В частности, прибавку в железнодорожных перевозках ГМХ может обепечить новый Быстринский завод, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Это современное предприятие было открыто осенью текущего года. Правда, следует иметь в виду, что на проектную мощность (10 млн т руды в год) будет обеспечена не ранее 2019-2020 гг.
Поскольку предприятие расположено примерно в 400 км от российско-китайской границы, то основным потребителем его продукции может стать Китай. По прогнозам аналитиков АО "Русская контейнерная компания", мировой спрос на руду в странах АТР будет расти в ближайшие 30 лет, главным образом за счет Китая. В частности, в ноябре 2017 года объем железорудного импорта в КНР вырос на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го.
РЖД-Партнер
