← ЭДО, ИТ в логистике

"Канал имени Москвы" переходит на электронную систему управления водным транспортом

ФГБУ "Канал имени Москвы" разрабатывает единую электронную систему управления всеми транспортными и технологическими процессами на внутренних водных путях, говорится в сообщении пресс-службы водного транспортного комплекса.
Как уточняется в материале, отказаться от традиционных форматов работы в пользу оперативных онлайн-сервисов позволит перевод в "цифру" диспетчерских служб и документооборота, а также внедрение виртуальных буев и инновационные промеры глубин. Уже в ближайшие годы Московский бассейн может перейти на цифровую картографию.
"По поручению руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского мы создаем интегрированную информационную систему для ПК и мобильных устройств - Ситуационный центр обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений. Это единый комплекс, позволяющий видеть все процессы в режиме онлайн и оперативно решать задачи", - сообщил руководитель ФГБУ "Канал имени Москвы" Герман Елянюшкин.
В системе будут учитываться сведения о работе всех инфраструктурных объектов канала: насосных станций, шлюзов, плотин и ГЭС. Работники и контрагенты смогут в режиме онлайн получать актуальную информацию об объемах перекачиваемой из Волги воды и вырабатываемой электроэнергии, о текущих уровнях воды, габаритах судового хода и возможных отклонениях от заданных значений.
Перевод на интегрированную платформу диспетчерских систем также позволит формировать оперативные отчеты о грузо- и пассажиропотоках, а также единый информационный бюллетень по всем бассейнам - соответствующие данные будут отображаться на электронной карте. Новая система должна стать источником онлайн данных, на базе которых будут построены электронные сервисы и услуги для разных потребителей: судовладельцев, судоводителей, грузоперевозчиков, круизных компаний, туристов и пассажиров.
"В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, увеличит сроки навигации за счет экономии времени на монтаже и уборке обстановки. Кроме того, замена обычных буев электронными значительно сократит бюджетные траты на их обслуживание", - заключил Елянюшкин.
РИАМО