← Логистика, грузы

Производители щебня нуждаются в дополнительном подвижном составе

Совет потребителей услуг ОАО "РЖД" рекомендовал АО "ФГК" увеличить на 500 вагонов объем предоставления подвижного состава для вывоза щебня из Карелии. При этом сами производители инертных материалов не согласны с такой цифрой и просят ее увеличить в несколько раз, причем по пониженной цене.
Совет потребителей услуг ОАО "РЖД" отреагировал на письмо "Опоры России" в адрес вице-премьера Аркадия Дворковича на нехватку полувагонов в Карелии и Челябинской области. Предприниматели высказывали недовольство размером суточной арендной ставки на полувагоны - около 1,5 тыс. рублей. При этом Министерство природопользования и экологии Республики Карелия сообщило, что сокращение производства щебня привело к потере производителями за 8 месяцев 2017 года 1,2 млрд. рублей, а бюджет недополучил 400 млн. рублей.
По подсчетам экспертов совета, Карелии для вывоза щебня недостает около 500 полувагонов. Уже в начале следующего года прогнозируется профицит в размере 4-5 тыс. полувагонов и падение ставок аренды.
В ходе совещания Федеральная грузовая компания согласилась с необходимостью предоставить 500 вагонов для Карелии и сообщила, что сможет исзыскать для этого возможности.
Наряду с этим ФГК напоминает, что предоставление вагонов пришлось сократить по причине возврата в ноябре парка "УВЗ-Логистик" ее собственнику.
В Челябинской области уже удалось провести эксперимент по перевозке щебня на универсальных платформах с нарощенными бортами.
По словам начальника Челябинского агентства транспортного обслуживания АО "ФГК" Ларисы Черновой, эта перевозка является перспективной, поскольку в парке платформ прогнозируется сезонное падение объема погрузки и часть подвижного состава можно направить на перевозку нерудных стройматериалов. Так, в ближайшее время планируется организовать 4 кольцевых маршрута, а в дальнейшем осуществлять отправку до 850 платформ с щебнем ежемесячно.
При этом ОАО "РЖД" в курсе данной ситуации и по возможности старается помочь с дешевыми вагонами, в том числе и с помощью ФГК, преследуя принцип недискриминационного доступа к железной дороге всем грузоотправителям.
По словам гендиректора ООО "Промнерудтранс" и руководителя комиссии по жд транспорту "ОПОРЫ России" Алексея Громового, вопрос нехватки вагонов необходимо решать кардинально за счет договоров на обслуживание на год, где необходимо прописывать цены и квоты для операторов. По его мнению, такие договорные отношения способны повысить предсказуемость перевозок и предоставить возможность предпринимателям, выполняющим важные заказы по поставке строительных материалов на государственные объекты, работать стабильно.
Также Алексей Громовой заявил, что ООО "Промнерудтранс" и дальше будет добиваться предоставления необходимого парка по разумной цене через переговоры и обращения в различные инстанции.
Щебень России