← Автосервис, запчасти, шины

Continental намерена войти в первую тройку шинной отрасли

На недавней пресс-конференции в Париже глава шинного отделения Continental Николай Зетцер (Nikolai Setzer) рассказал, что когда компания разрабатывала свой стратегический план развития в 2010 году, была поставлена цель войти в первую тройку шинной отрасли. "Мы хотим попасть на мировой "подиум" к 2025 году, - заявил он.  - В данный момент мы занимаем четвертое место <после Bridgestone, Michelin и Goodyear>"
В 2016 году оборот Continental на шинном рынке составил 10,7 миллиарда евро, что составляет порядка 26% от общих продаж компании (40,5 миллиарда евро). Чтобы повысить эти показатели, Continental намерена расширить свое географическое присутствие. В течение долгого времени компания получила большую часть выручки в Старом свете - в 2010 году на долю Европы приходилось 75% от продаж, как рассказал г-н Зетцер. С того времени ситуация изменилась, и в 2016 году доля региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) составила "только" 59%. В то же время в Северной и Южной Америке был получен 31% от выручки, а остальные 10% пришлись на Азию.
Для достижения своих целей Continental в последние годы увеличила инвестиции в локализацию производства в различных странах мира. В 2011 году был открыт завод в Китае, два года спустя - в России, а в 2014 году - в США. "Всего к 2025 году будет открыто десять новых заводов, и главное внимание будет уделяться Азии", - сообщил г-н Зетцер.
Уже определены некоторые новые проекты, такие как строительство завода по производству грузовых шин в Клинтоне (Миссисипи, США). В него будет инвестировано в общей сложности 1,4 миллиарда евро, а его штат составит более 2 500 человек. Еще один завод стоимостью 250 миллионов евро будет открыт в таиландской провинции Районг. Кроме этого, Continental вкладывает значительные средства в увеличение мощностей на уже работающих заводы, и для этого будет выделен еще 1 миллиард евро. Инвестиции в размере 250 миллионов евро получит завод в Лозаду (Португалия), выпускающий в том числе шины класса UHP. Компания также расширяет свою торговую сеть, и, к примеру, в США количество точек сбыта должно вырасти более чем в два раза к 2025 году.
Еще один важный момент - диверсификация ассортимента. Уйдя с рынка сельскохозяйственных шин в 2000-х годах, в 2017-м компания вернулась в этот сегмент, наладив производство в Лозаду. Continental также продолжит расширять линейки шин для горнодобывающей отрасли и велосипедов. В последнем случае усилить позиции на рынке должно помочь то, что компания стала официальным партнером гонки "Тур де Франс" на ближайшие пять лет.
При помощи своих 15 000 инженеров Continental также разрабатывает новые технические решения. К примеру, не так давно были представлены технологии ContiSense и ContiAdapt - в первом случае датчики сообщают о состоянии шин, а во втором - микрокомпрессоры позволяют шинам адаптироваться к дорожным условиям.  
Колеса.ру