Тяжелая ситуация на Уралвагонзаводе связана с нерентабельностью его продукции, прежде всего - железнодорожных вагонов. Выправить положение можно попытаться, если продать дочернюю компанию "УВЗ-логистик". В любом случае, чтобы вытащить завод из финансовой ямы, потребуется как минимум несколько лет.
Об этом заявил в интервью изданию "Коммерсантъ" гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов. По его словам, фактически акции УВЗ перейдут к Ростеху только в начале 2018 года, но госкорпорация уже серьезно работает с этим активом. "Основные долги были связаны с тем, что продукция УВЗ была нерентабельной. Процесс был построен таким образом, что компания производила вагоны и у себя же их и покупала. На тот период вагоны практически не продавались, так как не было законодательно закреплено ограничение срока их службы. Железнодорожные перевозчики сами принимали решение об окончании срока эксплуатации, и могли использовать их до тех пор, пока вагоны совсем не развалятся и колеса не отлетят. Сейчас сроки их службы ограничены. Мы планируем продать компанию "УВЗ-логистик", она сегодня владеет 27 тыс. вагонов. Там основной долг около 28 млрд руб. плюс около 90 млрд руб. поручительств. В результате продажи значительно снизим кредитную нагрузку", - рассказал глава Ростеха.
Топ-менеджер также добавил, что о создании бронетанкового холдинга речи пока не идет. Это связано с тем, что и "Уралвагонзавод", и "Курганмашзавод" сейчас погрязли в долгах. "Если они объединятся, то могут и утонуть - и вытащить их из ямы будет уже очень сложно", - резюмировал Чемезов.Как уже сообщал "Новый День", недавно рабочие УВЗ потребовали привлечь к ответственности бывшего гендиректора завода - Олега Сиенко, полномочия которого были прекращены в марте этого года госкорпорацией "Ростех". За годы руководства Сиенко УВЗ накопил долги в объеме более 276 миллиардов рублей. В связи с отсутствием спроса на основную продукцию гражданского дивизиона предприятия - вагоны, на заводе создали компанию "УВЗ-логистик", которая, за неимением других интересантов, и выступала в качестве основного покупателя вагонов. То есть УВЗ, для того чтобы не останавливать вагонное производство, фактически сам покупал у себя вагоны. Стоит при этом отметить, что все последние годы руководство УВЗ получало из федерального бюджета десятки миллиардов рублей на модернизацию производства, реализацию госпрограмм и т.п. В сумме бюджетные вливания в Уралвагонзавод и гарантированные госзаказы достигают сопоставимой с долгами суммы примерно в 300 миллиардов рублей. Однако финансовая ситуация на предприятии только ухудшалась, выросла и задолженность по зарплате.
Коммерсантъ