"Работа с газовозами становится привычной задачей для судов Росатомфлота, - говорит начальник оперативного отдела флота - начальник штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян. - С декабря заходы танкеров-газовозов в порт Сабетта стали регулярными".
По его словам, график работы расписан на два месяца вперед.
12 января атомный ледокол "50 лет Победы" взял под проводку из порта Сабетта арктический танкер-газовоз "Борис Вилькицкий". В сопровождении ледокола Росатомфлота судно проследует в западном направлении.
После завершения проводки "Бориса Вилькицкого" атомный ледокол Росатомфлота проведет в порт Сабетта танкер-газовоз "Эдуард Толль", четвертое судно типа "YAMALMAX", построенное для транспортировки сжиженного природного газа.
Проводку в порт Сабетта и в обратном направлении обеспечивает атомоход "50 лет Победы". Постановкой судов к морскому причалу занимаются буксиры портового флота ФГУП "Атомфлот" - ледокольный буксир "Юрибей" и буксир ледового класса "Тамбей".
Заход первого танкера-газовоза в порт Сабетта состоялся в марте 2017 года: атомоходы "Вайгач" и "50 лет Победы" обеспечили проводку судна "Кристоф де Маржери".
В настоящее время в акватории Северного морского пути работают три атомных ледокола Росатомфлота. Атомоход "Вайгач" задействован в проводке танкеров к мысу Каменный. Атомный ледокол "Таймыр" продолжает работы по проводке, постановке и отводу балкеров, занимающихся вывозом угля с портопункта "Чайка", а также обновлением канала в реке Енисей для судов "Норильского никеля". Атомный ледокол "Ямал" проходит плановый доковый ремонт на базе ФГУП "Атомфлот".
Energyland
