← Логистика, грузы

Для того чтобы грузы вернулись на реку, необходимо сделать привлекательной и прозрачной эту отрасль

Дмитрий Зотов, генеральный директор ПАО "ТрансФин-М":
- Регуляторам, помимо ведения картотеки судов, нужно создать общую картотеку портов и стоимости их услуг. Грузоотправители крупных партий грузов должны понимать и легко узнавать полную стоимость перевозки по реке. Такая возможность уже давно есть на железнодорожном транспорте: тарифная политика РЖД в открытом доступе, а рыночные ставки по предоставления вагонов ежемесячно публикуются.
В первую очередь государство должно модернизировать инфраструктуру портов, шлюзов и водных путей для эффективной и безопасной эксплуатации уже существующих судов. Вся построенная инфраструктура была введена в советское время и практически не модернизировалась. Вторым важным шагом может стать развитие программ прибрежного строительства в России, при которых грузовладельцам будет выгодно использовать речные суда для перевозки грузов. В-третьих, необходимо стимулировать перевозки нефтеналивных и зерновых грузов в морские порты для перегрузки на морские суда, чтобы разгрузить терминалы морских портов от железнодорожного транспорта. Важно возродить потребность грузовладельцев в речных грузоперевозках.
РЖД-Партнер