На активизацию перевозок в Республике Саха повлияет введение единого железнодорожного тарифа. Организация на правом берегу реки Лены, что напротив Якутска, крупного транспортного узла с привязкой к железнодорожной станции Нижний Бестях будет способствовать стабильному развитию региона, заявил республиканский министр транспорта и дорожного хозяйства Семен Винокуров. "Мы все усилия прилагаем по созданию транспортного узла в Нижнем Бестяхе. Сегодня уже существенно меняется схема завоза грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом", - сказал он.
В начале 2018 года вступил в силу приказ ФАС "Об установлении тарифов, сборов и плат за услуги, связанные с перевозкой грузов, и правил их применения при осуществлении перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе перевозок порожнего железнодорожного подвижного состава в составе грузовых поездов, с участием инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования АО "АК Железные дороги Якутии" (ЖДЯ)". В соответствии с ним расчеты на доставку с использованием двух инфраструктур общего пользования (РЖД и ЖДЯ) определяются за общее расстояние перевозки, согласно тарифам Прейскуранта № 10-01. Выравнивание тарифных платежей до общероссийского уровня дает значительное удешевление стоимости перевозок грузов с участием инфраструктуры ЖДЯ от станции Нерюнгри-Пассажирская до Томмота. Данная практика в скором времени может распространиться и на участок Томмот - Нижний Бестях, который пока работает в режиме временной эксплуатации: достроить его до постоянных отраслевых норм планируется в этом году. Через конечную станцию в 2017 году было перевезено свыше 500 тыс. т грузов, в дальнейшем, добавил С. Винокуров, роль железной дороги будет только возрастать и не только потому, что наблюдается обмеление верховьев реки Лены, затрудняющее перевалку грузов из порта Осетрово в Иркутской области, но и за счет внедрения сквозных железнодорожных тарифов для якутских грузополучателей по принципу "чем больше расстояние перевозки, тем меньше тариф".
В настоящее время в Нижнем Бестяхе создается припортовая инфраструктура. В частности, идет работа по созданию причалов, инициаторами которой выступают Якутский речной порт и Ленское объединенное речное пароходство. При временной эксплуатации пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях сегодня функционируют склады перевалки нефтепродуктов АО НК "Туймаада-Нефть". В зоне примыкания к железнодорожному узлу ведется строительство прочих перерабатывающих складских мощностей. На завершающей стадии строительства находятся объекты ОАО "Транспортно-логистический центр Республики Саха (Якутия)", а также склады переработки нефтепродуктов ОАО "Саханефтегазсбыт".
РЖД-Партнер