Замглавы Минтранса РФ Евгений Дитрих в интервью ТАСС рассказал о системе весогабаритного контроля:
- Особенность транспортной стратегии в том, что мы планируем увязать между собой федеральные проекты по видам транспорта и транспортной инфраструктуре и проекты, которые делают регионы. Согласитесь, важно, чтобы они были реализованы синхронно, чтобы действия федерации не наносили ущерб региональному развитию. Этими соображениями мы и руководствуемся, например, при подготовке проекта автоматической системы весогабаритного контроля.
Не секрет, что сейчас при усилении контроля на федеральных дорогах часть трафика переключается на региональные. Поэтому мы проводим совместный с регионами анализ по местам расположения постов контроля. Многие регионы уже сегодня приступили к внедрению собственных систем весогабарита. И задача, которая включена в стратегию, заключается в том, чтобы увязать эти системы между собой, создать единое транспортное пространство.
Чтобы выстроить маршрутную сеть и привести ее к единым требованиям по техническим параметрам, мы начнем принимать региональные дороги в федеральную собственность.
У нас была задача, зафиксированная в поручениях правительства, по размещению порядка 400 автоматических постов весогабаритного контроля на федеральных трассах.
Сейчас мы обсуждаем, как модно говорить, со стейкхолдерами (заинтересованная сторона - прим. ТАСС) принцип формирования этой системы.
Есть предложение оборудовать автоматическими весами точки, в которых грузовой трафик наиболее интенсивен и, следовательно, высокий процент потенциальных нарушений. Есть вариант ставить весы на каждом выезде с производственной базы, карьера, где идет загрузка транспортного средства. Эти весы сразу определят, есть ли перегруз, и подадут информацию в централизованную базу.
Важный момент здесь - финансирование, в первом случае установление весов в наиболее загруженных точках возьмет на себя владелец дороги. А весы на выездах с предприятий, в свою очередь, должен поставить их владелец. Это дополнительная нагрузка на бизнес. Возможно, в результате дискуссии мы придем к тому, что добровольная установка весов грузоотправителями позволит им иметь определенные преимущества. Если он взвесил транспортное средство на выходе с базы и передал информацию, то по дороге его взвешивать уже не потребуется. Если же на выезде с предприятия весы не установлены, то возможное превышение зафиксируют рамки, которые поставило государство. Тогда штраф будет выставлен и водителю, и грузоотправителю, как и установлено сейчас законом.
Наша позиция - устанавливать весы в точках максимального трафика. Депутаты Госдумы говорят нам, что целесообразно также оборудовать выезды с предприятий и производств. Думаю, истина где-топосередине. Мы запросили мнение крупных игроков рынка, сетевых компаний, которые занимаются перевозкой грузов, как они смотрят на то, чтобы оборудовать свои склады, площадки весами. Ведь здесь важно, чтобы водителю не просто выдавали бумажку, которую подписал диспетчер, а чтобы это была прямая связь с нашим центром обработки данных. То есть это потребует определенных затрат.
К лету проект автоматической системы весогабаритного контроля будет готов. Мне хочется еще раз подчеркнуть, что очень важно его обсудить со всеми участниками процесса. Для меня очень важно мнение регионов. Если мы вводим федеральную систему, а регионы вынуждены с нами воевать за сохранность своей сети, то это нехорошо.
С другой стороны, мы должны создать комфортные условия для водителей. Справедливое требование - при проезде через рамку весогабаритного контроля видеть, есть нарушение или нет. Если водитель не знает, что у него перевес, он может проехать половину России, разбить гораздо больше дорог и заплатить большое количество штрафов.
Мы подготовили приказ, который требует, чтобы автоматические весы, которые устанавливаются на всех без исключения дорогах, были оборудованы информационными табло. Кроме того, мы должны создать единые требования к весовым комплексам, чтобы водители и перевозчики были уверены, что все оборудование, которое используется, отвечает единому стандарту. Если сегодня погрешность при изменении весогабаритных параметров в ручном режиме составляет примерно 1,5%, то для автоматических весов мы эту погрешность устанавливаем в пределах 10%.
ТАСС
