ГК "Старвей" приобрела для Осетровского речного порта локомобиль ММТ-2.
Машина создана на базе колесного погрузчика ХТЗ Т-156Б 09-03 с поворотным отвалом ОП-300 и может работать как на железнодорожных путях, так и на автомобильных дорогах. Она способна перемещать на рельсах в сцепе до 15 груженых вагонов.
Локомобиль приобретен в рамках развития партнерства между стивидорами и ВСЖД для повышения пропускной способности Осетровского транспортного узла и станции Лена. Необходимость в маневровой машине возникла после того, как ВСЖД в 2017 году восстановила дополнительные пути для сортировок.
"Применение локомобиля позволит производить оперативную перестановку груженых и порожних железнодорожных вагонов на места проведения погрузо-разгрузочных работ. Это даст возможность увеличить их пропускную способность до 88 вагонов в сутки", - отметил управляющий директор порта Дмитрий Скорик.
Сейчас навигации по реке Лена нет. Поэтому порт простаивает до весны. Соответственно, основная работа для ММТ-2 начнется весной - когда откроется судоходный сезон 2018 года. А пока локомобиль используют для уборки снега.
Через АО "Осетровский речной порт" осуществляется перевалка леса и различных грузов для северных районов Иркутской области, Якутии и арктических районов РФ (от Хатанги до Колымы).
Как уточнил представитель ООО "Юникс Инжиниринг", компании, занимающейся поставками подобной техники, локомобиль может перемещаться как по автодорогам, так и по рельсам. В первом случае он используется как автомобильный тягач или трактор, а во втором - как маневровый мотовоз.
Благодаря высокому коэффициенту трения резины о сталь, машина при собственном весе 10 т и мощности двигателя 200 л. с. развивает тяговые усилия как маневровый локомотив среднего класса. ММТ-2 используется как универсальное транспортное средство.
РЖД-Партнер