← Дороги, инфраструктура

В Петербурге рассекретят крупнейшие транспортные проекты

Депутаты петербургского парламента приняли в первом чтении законопроект, который обязует Смольный публиковать всю информацию о соглашениях государственно-частного партнерства (ГЧП). За гласность концессий проголосовал 31 депутат.
Законопроект предписывает в течение семи дней после подписания публиковать концессионное соглашение на официальном сайте правительства Петербурга, если со стороны города концессионеру предоставляется финансирование, имущество или имущественные права.
Автор законопроекта - депутат от фракции "Яблоко" Борис Вишневский. "Публичные обязательства города о предоставлении кому-то денег налогоплательщиков в принципе не могут быть тайной. А депутаты, принимающие бюджет, обязаны знать, на каком основании им предлагается внести в бюджет строки по выплатам в соответствии с этими соглашениями. Если проект станет законом, невозможно будет "засекречивать" от депутатов и граждан соглашения, по которым город выплачивает многомиллиардные суммы частным компаниям, - такие, как соглашение о строительстве Западного скоростного диаметра", - пишет депутат на своей официальной странице в Facebook.
Как рассказал Вишневский в разговоре с РБК Петербург, убеждать депутатов пришлось долго. Для доработки законопроекта будет создана рабочая группа, подготовить поправки планируется в течение двух месяцев. По словам Вишневского, поправки могут коснуться вопроса о том, должны ли соглашения ГЧП публиковаться целиком или только те их части, где говорится об обязательствах Петербурга. Скорее всего, полное соглашение смогут увидеть только депутаты городского парламента, направившие в Смольный соответствующий запрос, отмечает автор законопроекта.
Напомним, что ранее чиновники не раскрывали условия соглашений ГЧП, ссылаясь на коммерческую тайну. В частности, представители Смольного неоднократно отказывались сообщить депутатам городского парламента условия соглашения по проекту ЗСД. При этом известно, что в 2016 году город выплатил концессионеру проекта, компании ООО "Магистраль Северной столицы", 4,5 млрд руб. в счет прибыли, недополученной при эксплуатации трассы.
РБК