В Министерстве экономики Эстонии полагают, что введенный Россией в качестве зеркальной меры дорожный сбор на зарегистрированные в Эстонии грузовые автомобили массой от 3,5 тонн не окажет существенного влияния на сектор, в котором преобладают большегрузы, но сами перевозчики утверждают, что большое количество мелкого китайского товара доставляется из Эстонии в России именно небольшими фургонами.
Об этом в четверг, 25 января, сообщила "Актуальная камера".
В Министерстве экономики Эстонии говорят, что подсчет грузовиков, курсирующих между Эстонией и Россией, ведется на основании лицензий на грузовые перевозки, а новый дорожный сбор со стороны России на местных грузоперевозчиках особо не скажется.
"С Россией у нас подписано двустороннее соглашение - все грузовые перевозки массой от 6 до 12 тонн между Россией и Эстонией производятся на основании лицензии. Ежегодно мы выдаем примерно 35 000 разрешений, и можно сказать, что львиную долю перевозок составляют большегрузы, начиная с 12 тонн. Для этого контингента ничего не изменится. А использовать грузовики меньшего объема затратно и неконкурентоспособно", - сказал руководитель отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики Айн Таттер.
Другого мнения придерживается президент ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум. Он говорит, что перевозки небольшегрузным транспортом все-таки существуют. Например, в Россию идут посылки из Китая, которые прибывают в Таллинн воздухом или морем.
"Очень много товара, который приходил на эстонские таможенные склады. Прилетали полные самолеты из Китая, полные корабли. Эти товары держали на таможенном складе и отсюда возили маленькими машинами в Россию. Им не надо было разрешения, лицензии. Но теперь это будут требовать", - сказал президент Эстонской ассоциации международных перевозчиков Эйнар Валлбаум.
Если раньше можно было просто заплатить на таможне 3000 рублей и ехать дальше, то сегодня процедура усложняется, плата зависит от количества километров и дней. Получить в российском минтрансе более точный ответ на вопрос, как рассчитывается сбор, "Актуальной камере" не удалось.
В целом, на рынок грузоперевозок в регионе в этом году повлияло немало факторов, в том числе введенный в Эстонии дорожный сбор для всех грузовых автомобилей массой свыше 3,5 тонн и повышение акцизов на топливо.
"У нас тоже ввели дорожный сбор ввели, поэтому соседи перешли на маленькие машины. В последнее время у нас топливный акциз. Все поляки, которые едут в Финляндию, у нас больше не заправляются, они сразу через Эстонию едут в Финляндию", - пояснил Валлбаум.
После введения налога за пользование дорогами общего пользования для грузовиков-трехтонников и тяжелее латыши, литовцы и поляки, направляясь в Финляндию, предпочитают использовать микроавтобусы и "каблучки", которые не попадают под налогообложение. Однако для эстонских транспортников такой сбор означает увеличение расходов примерно на 1000 евро на одну большегрузную фуру в год.
ERR