Создание современной объездной дороги вокруг города Алматы с вынесением транзитных потоков за пределы черты города ведется по концессионному проекту "Строительство и эксплуатация автомобильной дороги "Большая Алматинская кольцевая автомобильная дорога (БАКАД)", сообщает пресс-служба Министерства по инвестициям и развитию Казахстана.
По данным ведомства, реализация проекта по схеме концессии предполагает, что риски, связанные с проектированием, строительством и дальнейшей эксплуатацией объекта концессии, принимает на себя концессионер.
Концессионные обязательства проекта составляют 512 млрд тенге ($1 млрд 585 млн 140 тыс.). В стоимость входят компенсация инвестиционных затрат (стоимость строительных работ, банковские проценты в период строительства, банковские комиссии, расходы на страхование в период строительства); компенсация эксплуатационных затрат (текущий, средний и капитальный ремонты, содержание); вознаграждение за управление (стоимость собственного капитала, банковские проценты в период эксплуатации, дополнительные затраты на строительство, дополнительные затраты на эксплуатацию, налоги (КПН, НДС), операционные расходы, расходы на страхование в период эксплуатации).
В МИР РК отмечают, что выплата концессионных обязательств концессионеру будет производиться в течение 15,5 лет после завершения строительства дороги и приемки ее в собственность государства. Концессионер самостоятельно, на свой риск, вкладывает собственные средства и привлекает заемное финансирование в банках для строительства дороги. То есть государство получает в собственность дорогу без расходования бюджетных средств.
"Такое внешнее финансирование означает, что в ближайшие 3 года будет осуществлен приток прямых иностранных инвестиций в размере более 150 млрд тенге ($464 млн 396 тыс. 285) (стоимость строительно-монтажных работ), необходимых для строительства дороги. При этом, планируемый сбор платы за проезд, которая будет поступать в бюджет, за 15,5 лет (до конца действия контракта) составит 231 млрд тенге ($715 млн 170 тыс. 280), за 25,5 лет (до первого капитального ремонта) - 570 млрд тенге ($1 млрд 764 млн 706 тыс.).
Строительство дороги планируется завершить в 2021 году, период эксплуатации: 2021-2037 годы; протяженность 66 км; категория: "1а" с 6 полосным движением (цементобетонное покрытие); прогнозная интенсивность - до 38 тыс. авто/сутки; мостовые переходы и путепроводы - 38 шт.; транспортные развязки - 7 шт.; расчетная скорость движения - до 150 км/ч; срок концессии: 20 лет.
ca-news.org