В этом году на "КАМАЗе" реализуется важный проект - производство алюминиевых топливных баков. Об организации выпуска нового продукта "Вестям КАМАЗа" рассказал заместитель руководителя проекта "Локализация алюминиевого топливного бака" Сергей Мандрик.
- Чем продиктована необходимость запуска нового производства?
- "КАМАЗу" нужно обеспечить свою независимость от импортного рынка алюминиевых топливных баков. Сейчас вариант комплектования ими автомобилей премиум сегмента де-факто стал стандартом, и "КАМАЗ" здесь не исключение. Наши флагманы - автомобили нового модельного ряда - также снабжаются высококачественными алюминиевыми баками. При этом в России производств, способных обеспечивать требуемые объёмы и качество баков, нет, и их приходится заказывать за рубежом.
Поскольку эта продукция в дефиците, это риск для "КАМАЗа" в плане своевременного обеспечения нашей сборки комплектующими изделиями. Независимость от затрат на импорт - второй важный фактор.
Третьим фактором является то, что собственная линия позволит в режиме реального времени отслеживать качество изготовления и постоянно улучшать конструкцию. на фото: Сергей Мандрик: "России нужен свой алюминиевый бак"
- Насколько сложна технология?
- Корпус топливного бака будет формироваться на валковой гибочной машине из алюминиевого листа. Перегородки и боковины также будут штамповаться на ПРЗ. Формовка сложного контура их кромки очень важна для корректной установки, качественной сварки и последующей продолжительной эксплуатации. Заливная горловина вместе с клапанами слива и перелива топлива будет привариваться к корпусу бака перед его проверкой на герметичность.
Партнёром проекта стала компания KUKA, имеющая эксклюзивные компетенции в области линий по изготовлению алюминиевых топливных баков. Достаточно сказать, что в настоящее время восемь из десяти европейских топливных баков выпускаются на линиях, спроектированных и изготовленных этой фирмой.
На участке будет установлено четыре робота, из них два сварочных и два транспортировочных. Здесь же будут трудиться шесть человек. Модели баков будут иметь ёмкость от 200 до 900 литров.
- Проект стартовал в конце прошлого года. Что удалось сделать за это время?
- Все службы "КАМАЗа", имеющие отношение к проекту, работают слаженно, плечом к плечу. На текущий момент проработана и утверждена конструкторская документация на бак, поставщик оборудования запустил технологическую подготовку производства.
В цехе шасси ПРЗ будет освобождён участок, где перед установкой роботов проведут санацию. Оборудование должно поступить на завод в ноябре, монтаж завершится до конца декабря. В 2019 году "КАМАЗ" выйдет на дороги России с собственным алюминиевым топливным баком.
Челнинские известия