← Автосервис, запчасти, шины

Российские болты спасают западную технику "Карельского окатыша"

Российские горные промышленники столкнулись с проблемой при использовании западной техники - она часто становилась непригодной к работе. Однако смекалка инженеров помогла выйти из сложной ситуации. Подробности сообщил портал Rosmining.
Комбинат по добыче и переработке железной руды "Карельский окатыш" использует для работы в карьерах западную промышленную технику. Среди многих машин имеется пять единиц 13-кубовых погрузчиков Caterpillar.
Огромные и мощные погрузчики американского производителя неплохо зарекомендовали себя в работе. Однако техника имеет существенный недостаток. Ковши не защищены от поломок. Поэтому часто возникает ситуация, когда адаптеры сменных коронок (зубья) отламываются. Это происходит из-за того, что их приваривают к ковшу.
Такая коронка может остановить производство. Например, кусок твердого металла вместе с адаптером попадает в руду, которая позднее доставляется на обогатительную фабрику. Там руду  с лишними элементами (отследить ее наличие не всегда возможно) загружают в дробильную машину, что приводит к остановке оборудования.
За решением проблемы специалисты "Карельского окатыша" обратились к коллегам Ковдорского ГОКа, которые начали использовать свою систему защиты ковшей. Отличительной особенностью защитной технологии является крепление адаптеров коронок к ковшу не сваркой, а мощными болтами. Это буквально спасает западную технику от поломок. Авторы технологии дают стопроцентную гарантию, что его коронки не выйдут из строя.
Защиту ковшей прокомментировал начальник цеха горного транспорта и дорожных машин "Карельского окатыша" Николай Селезнев. Эксперт заявил, что новая система крепления коронок увеличит коэффициент технической готовности погрузчиков CAT 993, снизит вероятность попадания металла в дробилку и может поспособствовать снижению затрат на обслуживание техники.
"Росмайнинг" отмечает, что ремонт погрузчика со сломанным адаптером может занять целые сутки, так как необходимо срезать остатки металла и наваривать новый адаптер с коронкой. Новая система исключает все эти операции. "Карельский окатыш" будет целый год тестировать новую технологию до того, как применит ее на всех погрузчиках.
Политэксперт