← Дороги, инфраструктура

Медведев заявил о плохих дорогах в Хакасии

Дмитрий Медведев, выступая на пленарном заседании Российского инвестиционного форума "Сочи-2018", привел Хакасию в качестве антипримера. Речь, конечно, шла не обо всей республике, а лишь о ее дорогах.
Из стенограммы выступления:
"Планы регионов по созданию собственной инфраструктуры должны быть увязаны между собой. Ведь дороги не заканчиваются на территории одного региона, они перетекают в другой, и мы все неоднократно сталкивались с ситуацией, когда переезжаешь границу одного региона, попадаешь на территорию другого, и качество дороги радикальным образом отличается. Просто едешь - с одной стороны автобан, а с другой стороны "военная дорога". Это плохо, конечно. Очевидно, что некоторые важные проекты не видят свет из-за отсутствия тех же дорог, объектов энергетики, водоснабжения. Например, Забайкальский край имеет потенциал в добывающих секторах, однако есть дефицит электроэнергии. В Хакасии есть проекты в области сырья, но дороги плохие. Инфраструктура уникального Великого Новгорода не соответствует абсолютно его туристическому потенциалу. Рыбохозяйственный комплекс Сахалина недобирает также из-за электроэнергетики и не которых других сдерживающих моментов. Список можно продолжать - ограничители есть в каждом регионе, мы это знаем. Но за этими возможностями тысячи рабочих мест и, конечно, доходы. Вместе с руководством регионов надо определить, какие объекты инфраструктуры, в каком порядке и где нам нужно строить. Подчеркиваю, нужно именно взаимоувязать эти планы".
Форум проходит без участия в нем главы Хакасии, но можно предположить, что мог бы ответить Виктор Зимин премьеру. Глава региона не раз говорил об отменном состоянии хакасских дорог, в том числе в сравнении с дорожным покрытием других территорий.
Напомним, выступая на одном из заседаний правительства, Виктор Зимин сказал:
"Надо постоянно напоминать о мерах предосторожности пешеходам, водителям, велосипедистам, всем участникам дорожного движения. Надо искать новые формы профилактической работы. Активнее задействовать социальную рекламу. Это совместные задачи для МВД, республиканских и муниципальных властей. Конечно, можно найти кучу факторов, что у нас хорошие дороги, и по ним быстро ездят хорошие машины, и их очень у нас много. Это правда. Но в Москве тоже много машин и очень хороших, но показатели ниже", - отметил глава Хакасии.
Возможно, премьер-министр, говоря о плохих дорогах в Хакасии, имел в виду логистику. Напомним, что на угольный кластер правительство Хакасии республики делает особую ставку. Летом пройдут аукционы еще на три участка Бейского угольного месторождения. Но при наращивании добычи угля в регионе нет достаточного количества транспортных путей - и автодорог, и ж.д с выходом на Транссибирскую магистраль. В июле 2016 года в Бейском районе была запущена первая очередь транспортного узла, который позволит активно развивать минерально-сырьевую базу региона.
Открытие железнодорожной ветки обеспечит развитие инфраструктуры железнодорожной станции Углесборочная.
Напрямую заинтересована в развитии инфраструктуры компания EN + Group, которая построила транспортный узел и имеет лицензии на добычу полезных ископаемых на Бейском месторождении.
Следующим этапом развития предполагается построить более 10 км железнодорожных путей до станций Углесборочная, Бейские Копи а также промышленной станции Камышта-2, что позволит к 2020 году перевозить до 20 млн тонн угля.
19rus.info