В текущем году усилился контроль не только за хранением, но и за перевозками лекарственных средств (ЛС) через внедрение обязательных требований к транспортировке данной категории грузов для обеспечения контроля по всей цепочке дистрибуции. Изменения затронут не только дистрибьюторов, но и логистических операторов, которые оказывают услуги для них.
На оперативном уровне – все больше компаний переоборудывают свой автотранспорт под перевозки с мультитемпературным режимом (несколько температурных зон внутри одного автомобиля) как на магистральных маршрутах, так и на локальной доставке от распределительного центра до аптек. Среди прочих трендов – подготовка логистики к онлайн-продажам ЛС в будущем.
Наиболее предпочтительным способом доставки среди дистрибьюторов являются автомобильные перевозки, как более мобильный вид транспортировки грузов в сравнении с железнодорожным. При выборе вида транспорта ключевую роль играют сроки доставки ЛС, сохранность, включая соблюдение температурного режима, отсутствие повреждений, возможность транспортировки в регионы, в которых нет подходящего железнодорожного сообщения.
В складской фармлогистике наблюдается активное внедрение цифровых технологий – роботизация складской обработки. К примеру, сеть «Ригла» еще в 2012 году в одном из магазинов реализовала робосклад, который сортирует и распределяет лекарства автоматически: сотрудникам аптеки нужно выложить упаковки на ленту конвейера, затем система их сканирует, определяет размеры упаковок, сама выбирает подходящее место и помещает товары на полки.