Технология Nano Balance Technology была разработана инженерами Toyo для создания новых материалов на основе каучука при помощи анализа и коррекции их свойств на молекулярном (нано-) уровне. По словам разработчиков, методика помогла им существенно снизить сопротивление качению шин для различных типов автомобилей, а также повысить эффективность торможения на мокрой поверхности. Toyo не только представила целое семейство топливоэффективных шин, получившее название Nanoenergy, но и использовала технологию в производстве шин своего флагманского бренда Proxes, улучшив их характеристики. Кроме того, даже в сегменте грузовых/автобусных шин была представлена линейка шин, изготовленных из компаундов, позволяющих уменьшать расход топлива.
При помощи технологии NBT были в частности изготовлены шины Toyo Nanoenergy 0, которые получили максимальную оценку "AAA-a" за экономичность и сцепление на мокрой поверхности по японской системе маркировки. Кроме того, технология применяется в производстве спортивных шин Toyo Proxes Sport, которые за счет этого стали более энергоэффективными, и грузовых Toyo Nanoenergy M676 - совершенно новых шин, чье сопротивление качению было снижено на 31% в сравнении с моделями предыдущего поколения, тогда как ресурс вырос на 18%.
Поскольку сейчас растет спрос на высокотехнологичные грузовые шины, а транспортная индустрия является одним из ключевых элементов мировой социальной инфраструктуры, Toyo продолжает работать над тем, чтобы шины для грузовиков становились лучше в плане топливной эффективности и долговечности. Ключевым вопросом при создании грузовых шин нового поколения было совмещение низких энергопотерь и высокой износоустойчивости, и в этом плане на первый план выходит равномерность распределения наполнителей в резиновой смеси. Инженеры Toyo использовали трансмиссионные электронные микроскопы и источник синхротронного излучения SPring-8 для анализа дисперсности наполнителя, добавляемого в резиновую смесь при изготовлении шин. При создании компаунда наполнитель не может быть равномерно распределен в твердом каучуке. вследствие чего он остается в форме скоплений, и при воздействии динамических нагрузок из-за контакта с наполнителем возникают потери энергии, уменьшающие эффективность потребления топлива.
Для достижения высокого уровня дисперсности наполнителя Toyo разработала технологию, которая оптимизирует структуру расположения наполнителя в твердом каучуке до подготовки компаунда. Благодаря этому в изготовленной резиновой смеси наполнитель распределен более равномерно. Новая технология также расщепляет технический углерод и равномерно распределяет его на молекулярном уровне на начальных этапах резиносмешения.
Распределение частиц наполнителя в компаунде. Слева - при использовании традиционных процессов, справа - при применении NBT
Распределение частиц наполнителя в компаунде. Слева - при использовании традиционных процессов, справа - при применении NBT
Как говорят в Toyo, новые разработки позволили создать компаунд, который снижает энергопотери во время деформации на 20%. Компания открыла научно-исследовательский центр рядом с шинным заводом в Малайзии, где уже были проведены успешные испытания новых материалов. Этим летом Toyo планирует внедрить новую технологию в производство, а до конца года на рынок выйдут новые шины с увеличенной эффективностью потребления топлива.
Colesa.ru