Контейнерный поезда по маршруту Калькутта – Дакка выполнил пилотный рейс, сообщает ТАСС со ссылкой на Journal of Commerce. Планируется, что регулярный сервис будет запущен в течение двух месяцев, после устранения проблем, которые будут выявлены в ходе пилотного рейса.
Заместитель директора железной дороги Бангладешской Каликанта Гош сообщил, что после запуска регулярного сервиса предполагается 10-12 отправлений в месяц, то есть до трех раз в неделю.
Оператором сервиса выступает Container Corporation of India Ltd. (CONCOR).
По словам управляющего директора Gulf Orient Seaways Ltd, партнера CONCOR в Бангладеш, Махфуза Хамида, в районе моста Бангабандху в город Сираджгандж на севере Бангладеш примерно в 110 километрах от Дакки предполагается создание терминала для приема и отправки контейнеров. Маршрут будет продлен до Дакки или индустриальной зоны Газипур, где расположено большинство швейных фабрик, после получения разрешения на пересечение моста.
Стоимость доставки контейнера на маршруте составляет 480 долларов США за TEU. Доставка до Газипура или Дакки будет на 250 долларов дороже. Для сравнения, автомобильная доставка из Калькутты в Дакку обходится в 800 долларов за TEU и занимает от 22 до 25 дней, так как грузовики до нескольких недель простаивают на границе.
Гудок
