← Логистика, грузы

«Трансойл» наращивает парк электровозов

«Трансойл» нарастит парк электровозов, приобретя к имеющимся трем еще восемь магистральных электровозов «Дончак» производства Новочеркасского электровозостроительного завода, входящего в «Трансмашхолдинг». Как пишет Коммерсант, договор был подписан еще в 2017 году. В «Трансойле» пояснили, что решение о приобретении парка связано с завершившейся в октябре электрификацией подходов к порту Усть-Луга в Ленобласти и вводом электрифицированного участка Веймарн—Лужская. Электровозы будут эксплуатироваться на направлении Кириши—Лужская-Нефтяная для вывоза продукции с Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза».
«РЖД» позволяет частным владельцам локомотивов с 2007 года использовать тягу в рамках собственных поездных формирований (СПФ). Как отмечают в РЖД, технология СПФ используется в основном на участках, где частные локомотивы не оказывают значительного влияния на перевозочный процесс. Вопрос либерализации тяги и закрепления на законодательном уровне статуса локального перевозчика обсуждается не первый год. Предыдущая версия целевой модели развития рынка железнодорожных грузоперевозок предполагала появление локальных перевозчиков уже с 2013 года, но в итоге эти идеи не были реализованы.
По словам представителей отрасли, использование технологии СПФ способствует привлечению дополнительных объемов на сеть РЖД за счет повышения транзитности грузопотока, минимизации сортировки вагонов в пути следования, ритмичность подачи вагонов на места погрузки и своевременного обеспечения грузоотправителя подвижным составом. Помимо этого СПФ влияет на сокращение числа «узких» мест на инфраструктуре благодаря переориентации высвобожденных локомотивов на другое актуальные направления перевозок и перераспределения высвобождаемых инвестиционных средств на развитие инфраструктуры и поддержание ее в нормативном состоянии.
InfraNews