Правительство России продолжает разработку аналога системы "Платон" для большинства потребительских товаров на рынке. Речь идет об обязательной маркировке продуктов питания, одежды, постельного белья, парфюмерии и бытовой химии.
Сейчас марки стоимостью от 15 до 22 рублей обязаны наклеивать производители шуб, с февраля начался эксперимент с маркировкой лекарств, затем он охватит и рынок сигарет. Участники должны наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи.
Сбором информации занимается ФНС, и в будущем предлагается маркировать все больше товаров. Как сообщают "Ведомости", новый, расширенный перечень для правительства подготовил Минпромторг. В него входят духи, шины, блузки и пальто, детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, бытовая химия, постельное белье, молочная продукция.
Единая система маркировки товаров должна заработать с 2024 года, а управлять ей, как и в случае "Платона", будет частный оператор. В конце 2017 года на эту роль был выбран Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации "Ростех" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому. ЦРПТ сможет качественно, с соблюдением сроков и без привлечения бюджетных средств осуществить переход на сплошную маркировку большинства товарных групп, заявил представитель центра.
Finanz.ru
