← Логистика, грузы

По карманам населения ударят новым всероссийским "Платоном"

Правительство России продолжает разработку аналога системы "Платон" для большинства потребительских товаров на рынке. Речь идет об обязательной маркировке продуктов питания, одежды, постельного белья, парфюмерии и бытовой химии.


Сейчас марки стоимостью от 15 до 22 рублей обязаны наклеивать производители шуб, с февраля начался эксперимент с маркировкой лекарств, затем он охватит и рынок сигарет. Участники должны наносить метки на упаковки и передавать в единую систему сведения о цене товара и его движении по цепочке вплоть до продажи.


Сбором информации занимается ФНС, и в будущем предлагается маркировать все больше товаров. Как сообщают "Ведомости", новый, расширенный перечень для правительства подготовил Минпромторг. В него входят духи, шины, блузки и пальто, детское питание, рис, макароны, чай, кофе, консервы, продукты из мяса и рыбы, пиво, соки и минеральная вода, бытовая химия, постельное белье, молочная продукция.


Единая система маркировки товаров должна заработать с 2024 года, а управлять ей, как и в случае "Платона", будет частный оператор. В конце 2017 года на эту роль был выбран Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащий структурам совладельца USM Holdings Алишера Усманова, госкорпорации "Ростех" и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому. ЦРПТ сможет качественно, с соблюдением сроков и без привлечения бюджетных средств осуществить переход на сплошную маркировку большинства товарных групп, заявил представитель центра.
Finanz.ru