Мировые потоки рефрижераторных грузов могут кардинально измениться
Эскалация торгового конфликта между Вашингтоном и Пекином может стать причиной перестройки всей системы поставок скоропортящихся продуктов в Китай, который активно ищет альтернативных поставщиков фруктов и мяса. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на The Loadstar.
Скоропортящиеся товары — одна из крупнейших номенклатур в списке товаров, импортируемых из США, на поставки которых Китай намерен ввести дополнительные 25%-ные пошлины. Первый пакет ответных санкций Пекина касался поставок американской свинины, фруктов, вина и орехов. Второй пакет значительно расширил этот список, добавив к нему 106 номенклатур, объем поставок которых в прошлом году составил около $50 млрд. В список входят в том числе говядина, соевые бобы, автомобили и апельсиновый сок.
В прошлом году США нарастили объем поставок фруктов в Китай на 33%, до $7,7 млрд., и стали третьим крупнейшим экспортером фруктов в страну.
Глава подразделения Panalpina, которое занимается организацией поставок скоропортящихся товаров, Колин Уэллс полагает, что санкции против США окажут влияние на весь глобальный рынок поставок скоропортящихся продуктов.
В список новых пошлин вошла говядина, поставки которой Китай разрешил только в конце прошлого года. Сразу после снятия действовавшего 13-летнего запрета, JD.com подписал контракт на поставку из США говядины на $1,3 млрд. в течение трех лет.
Китай также является огромным рынком для американских производителей соевых бобов. В прошлом году США продали в Китай почти треть от всего урожая соевых бобов — 56 693 TEU.
По мнению Уэллса, от китайских санкций пострадают американские производители вишни и других косточковых фруктов, а также яблок.
С другой стороны, от конфликта выиграют производители других стран, например, Вьетнама и Таиланда, которые на сегодняшний день занимают 1 и 4 место в рейтинге импортеров фруктов в Китай с поставками на $12 млрд. и $7 млрд. соответственно. США по итогам 2017 года находились на 3 месте.
Также крупными поставщиками фруктов в Китай являются Австралия ($3,4 млрд.) и Новая Зеландия ($3 млрд.).
Южная Африка традиционно поставляет фрукты в Европу, однако местные производители могут занять освободившуюся нишу.
Данные за прошлый год свидетельствуют о том, что производители в этих регионах уже начали агрессивно наращивать поставки в Китай. Так, экспорт фруктов из Южной Африки в Китай вырос в 2017 году на 50,5% в долларовом выражении, из Австралии — на 49,8%. И конфликт между Китаем и США лишь усилит эти тенденции.
Также Китай будет наращивать поставки из Латинской Америки. Эти страны тоже присутствуют на рынке Поднебесной. Так, Чили является вторым крупнейшим экспортером фруктов в Китай: в прошлом году поставки составили $10,3 млрд., в десятку крупнейших поставщиков входят также Перу ($2,2 млрд.) и Эквадор ($1 млрд.).
Однако Китай ищет новых поставщиков. В Северной Африке это Марокко и Египет. Большую заинтересованность в наращивании поставок показывают поставщики из Южной Америки.
Уэллс отмечает, что наличие провозных мощностей может стать дополнительным фактором, который будет определять тенденции развития рынка. Он предполагает, что перевозчики будут расширять предложение и маршрутную сеть на перспективных направлениях. Также ожидается, что в связи с этим вырастут объемы морских перевозок. Особенно это может положительно сказаться на африканском рынке, учитывая, что торговля в этом регионе несбалансирована.
InfraNews