Грузооборот крупнейших портов Индии в минувшем финансовом году (1 апреля 2017 года – 31 марта 2018 года) составил 679,35 млн тонн, что на 4,77% больше в сравнении с аналогичным периодом 2016-2017 годов (648.39 млн тонн). Об этом свидетельствуют данные, опубликованные на сайте министерства судоходства правительства Индии.
В девяти портах Индии отмечен прирост грузооборота, в частности, в Калькутте (включая Халду), Вишакхапатнаме, Парадипе, Камараджаре, Ченнаи, Кочине, Новом Мангалоре, порту Джавахарлал Неру (Нава-Шева) и Порту Кандла (Deendayal).
Рост грузооборота в основных индийских портах: порт Кочин – 16,5%, порт Парадип – 14,68%, Калькутта (вкл. Халду) – 13,61%, Новый Мангалор – 5,28%. На росте объемов в порту Кочин сказалось увеличение перевалки удобрений (на 105,88%), нефти и нефтепродуктов (20,62%) и контейнеров (12,46%).
В порту Калькутта общий рост составил 13,61%. На причалах Kolkata Dock System (KDS) грузооборот вырос на 3,45%, на территории причального комплекса в Халде HDC обработка грузов выросла на 18,61% – самый высокий рост среди всех крупных портов.
В порту Кандла (Диндайал) был обработан наибольший объем грузов – 110,10 млн тонн (16,21%). Далее следуют Парадип с 102,01 млн тонн грузов (15,02%), порт Нава-Шева – 66 млн тонн (9,72%), Вишакхапатнам – 63,54 млн тонн (9,35%) и Мумбаи – 62,83 млн тонн (9,25%). Вместе эти пять портов перевалили около 60% объемов грузооборота портов Индии.
Среди грузов, обработанных за отчетный период в индийских портах, 31,55% приходится на нефть, нефтепродукты и смазочные масла, 19,67% – а на контейнерные грузы, 14,02% – энергетические угли, 13,62% – прочие грузы, 7,45% – коксохимические и другие угли, 7,15% – железная руда и окатыши, 4,33% – наливные грузы, 1,11% – готовые удобрения.
PortNews