По итогам первого квартала 2018 года уменьшилась доля белорусских нефтепродуктов на украинском рынке. Об этом говорится в сообщении «Консалтинговой группы А-95».
В «А-95» отмечают, что Беларусь по итогам трех месяцев заняла 40,8% украинского рынка бензинов (в 2017 г. доля была 47%, в 2016 г. — 54%). В лидеры же вышли местные производители: в I квартале 2018 г. на них пришлось 45,3% рынка, тогда как в аналогичном периоде 2017 г. — 42%. В целом рынок бензинов продолжил сокращение: по сравнению с І кварталом 2017 г. объемы поставок сократились на 4,1% — до 431 тыс. тонн. Основной причиной снижения остается переход автомобилистов на сжиженный газ: его поставки увеличились на 17,3%.
«Результаты украинских заводов в I квартале 2018 г. могли быть еще более внушительными, если бы не затянувшаяся зима и обусловленные этим большие запасы бензина, которые сделали проблематичным дальнейшее наращивание переработки в частности на „Укртатнафте“. Конъюнктура внутреннего и внешнего рынков остается для украинских НПЗ благоприятной, мы ожидаем в 2018 году увеличения их доли на рынке бензинов до 50% и до 20% на рынке дизтоплива», — заявил Сергей Куюн, директор «Консалтинговой группы А-95».
Рынок дизельного топлива в первом квартале 2018 г. увеличился на 14,7% — до 1,252 млн тонн. Крупнейшим поставщиком на украинский рынок стала Россия, обеспечив 42% в балансе; доля белорусских производителей составила 33%, украинских НПЗ — 14,2%.
Украинские производители имеют возможности для дальнейшего роста на рынке. В том числе за счет создания административных барьеров. Напомним, «Укртатнафта» предложила ввести квоты на беспошлинный импорт бензинов и ДТ с 1 мая.
В этом месяце Беларусь планирует возобновить речные поставки дизельного топлива в Украину. Об этом со ссылкой на слова представителя «Белорусского морского пароходства» Сергея Зубко сообщает «ЦТС».
В мае в Киев будет осуществлена первая доставка водным путем дизельного топлива производства Мозырского нефтеперерабатывающего завода. По словам Зубко, речь идет о двух нефтеналивных судах грузоподъемностью 750 т каждое, которые прибудут в Киев по Днепру из Беларуси.
«В рамках государственной инновационной программы в прошлом году был создан и уже проходит судовые испытания нефтетранспортный комплекс. И уже сейчас ведется активная разработка схемы доставки водным транспортом дизельного топлива производства Мозырского НПЗ в адрес украинских потребителей. Поставки планируется начать уже в мае этого года, и они должны будут осуществляться не разово, а на постоянной основе», — отметил он.
Зубко проинформировал, что вначале поставки планируются дважды в месяц с перспективой выхода на 3−3,5 рейса ежемесячно.