Стратегия развития портовой деятельности на территории Приморского края до 2030 года будет разработана в течение нескольких месяцев. Каждому порту будет определена специализация, сообщает пресс-служба администрации региона по результатам состоявшегося во Владивостоке совещания под руководством вице-премьера – полпреда Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
По словам полпреда, развитие логистических возможностей Приморья может стать одним из знаковых этапов развития края в будущем. «Проехали сегодня – картина не оптимистичная. Во-первых, не простроено зонирование. Порты, как мы вот уже по Находке читаем, к сожалению, иногда создают целый ряд неудобств местным жителям. Значит, кто-то вовремя об этом не подумал. Второе – нет подтверждённых программ развития. Вроде порт есть, инвесторы есть, но, когда начинаешь задавать вопрос: а где закреплены инвестиции, когда инвестор взял на себя обязательства, то сталкиваешься с тем, что, например, инвестор получил данный участок в 2010 году, в 2013 должен был начать строить, сегодня 2018 год, а никто ничего не начинал. Поэтому я уверен в том, что все портовое хозяйство в Приморье надо простраивать», – цитирует слова Юрия Трутнева пресс-служба администрации Приморья.
Как пояснил врио губернатора Приморского края Андрей Тарасенко, «нужны контейнерные, нефтеперегрузочные, рыбные порты». По его словам, проблема заключается в том, что рыбные порты отсутствуют – они получили общую лицензию и забыли слово «рыбные», хотя такие названия носят.
В ходе совещания у вице-премьера возник целый ряд вопросов к представителям федеральных ведомств, отвечающих за развитие железнодорожной, пограничной, портовой инфраструктуры.
«Сейчас ряд коллег говорили о том, что у них есть препятствия, чтобы инвестировать в пункты пропуска. Тут, правда, толкование двойное. Никаких особых препятствий нет, но мы еще проанализируем этот вопрос. Далее, транспортные потоки в этой части мира международные, не относятся только к ведомству РФ, соответственно, все эти отношения нужно простраивать с нашими соседями: Китаем, Кореей и Японией. Работы очень много. Но думаю, что в течение трех месяцев постараемся простроить. Ясно, что это очень сильно связано со строительством транспортных коридоров «Приморье-12, «Приморье-2», надо разбираться с финансированием Восточного полигона в рамках инвестиционной программы РЖД», – отметил Юрий Трутнев.
Еще одной проблемой развития транспортной инфраструктуры Юрий Трутнев считает медленную модернизацию погранпереходов. «Картина не очень радостная, особенно на погранпереходах. В Краскино мы видели схему, из которой следует, что погранпереход должен был быть готов в 2012 году. На дворе 2018 год, на сегодняшний день работы не начались», - отметил он.
В ходе совещания были даны поручения, которые позволят завершить работу по модернизации этого и других пунктов пропуска.