Цифровые технологии изменят устоявшиеся бизнес-модели работы портов. Такое мнение высказала на семинаре «Новые пути развития немецко-российской логистики» в Санкт-Петербурге представитель администрации порта Гамбург /Hamburg Port Authority Андреа Толчиу, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По ее словам, цифровизация будет распространяться не только на движение и управление судов, но и на деятельность портов.
«И если сегодня администрации портов думают, что они центр вселенной в логистической цепочке доставки грузов, то вскоре это ситуация начнет меняться от портоцентричной модели к клиентоориентированной, - считает Андреа Толчиу.
Она отметила, что движение в этом направлении уже началось.
«Не случайно компания Alibaba Group (Китай), одна из крупнейших интернет-площадок в сфере розничной торговли, хочет зайти на море, а самая большая в мире судоходная компания Maersk Line (Дания) готова начать работу на суше», - рассказала Толчиу.
Напомним, в прошлом году компания Maersk Line объявил о партнерстве с Alibaba, позволяющем грузоотправителям бронировать слоты на судах линии через логистическую платформу Alibaba OneTouch.
Таким образом, формируется тенденция, когда клиенту предоставляется максимально удобный сервис по доставке товара одной компанией. При таком варианте выстраивания логистической цепочки порт перестает быть ключевым игроком и становиться одним из ее звеньев.
«В этом ничего нового, но в перспективе это приведет к усилению межотраслевой кооперации и выстраиванию более тесного взаимодействия между всеми участниками логистической цепочки, и с помощью цифровых технологий сделает ее целостной», - считает Андреа Толчиу.
Чтобы решить эту задачу уже сегодня, порт Гамбург инвестируют средства в создание платформы 5G прототип IT-платформу SmartPORT, которая позволит автоматизировать и взаимосвязать работу речных судов, сигнальных устройств в морском порту, вести контроль за воздействием на окружающую среду и т.д.
Аналогичная работа, как отметила Андреа Толчиу, с 2017 года ведется и с другими морскими портами. По ее информации, уже несколько портов, в числе которых - порт Гамбург, Лос-Анджелес, Барселона, Панама, Сингапур. Вместе они разрабатывают цифровой портал, который в режиме реального времени предоставляет информацию о движении грузов, чтобы поставщики/владельцы грузов могли отслеживать и планировать перемещение товара с морского транзита до конечного пункта назначения.