Главный производитель тормозной аппаратуры в группе «КрАЗ» – Полтавский автоагрегатный завод – может «заморозить» свои долги, пишет обозреватель “ОЛИГАРХА” Егор Кажанов.
Речь идет о возможных причинах банкротства, которое инициировало в хозяйственным суде Полтавской области само ПАО.
“У ПААЗа есть одна очень большая проблема – долг перед банком «Финансы и кредит»”, – отмечает автор материала.
Как уже писал «ОЛИГАРХ», с начала 2000-х годов этот банк был главным финансово-расчетным центром одноименной группы, созданной Константином Жеваго, и вплоть до 2015 г. он активно кредитовал его предприятия, включая группу «КрАЗ». Для ПААЗа это вылилось в открытие возобновляемой кредитной линии от 3 июня 2008 г. и и мультивалютной кредитной линии от 1 февраля 2013 года. Совокупный долг по которым на середину 2015 г оценивался более чем в 600 млн гривен.
“Поскольку возврат долга такого размера потянуть самостоятельно должник не мог, в августе 2015 г. за него перед банком поручился упомянутый «АвтоКрАЗ», – пишет Егор Кажанов. – А за несколько месяцев до этого ПААЗ передал весь свой имущественный комплекс банку «Финансы и кредит» в ипотеку. Сделано это было, по данным «ОЛИГАРХА», по настоянию кураторов от НБУ, которые тогда ужесточили контроль над банком Жеваго, испытывавшим проблемы с ликвидностью”.
“После этого возврат долгов ПААЗа стал головной болью Фонда гарантирования вкладов физлиц, к которому перешло управление банком, и ему удалось добиться промежуточных результатов в прошлом году, – продолжает автор материала. – В феврале 2017 г. хозяйственный суд Полтавской области удовлетворил иск Банка «Финансы и Кредит» и постановил взыскать с «АвтоКрАЗа» и ПААЗа проценты и пеню по кредитам последнего – чуть более 127 млн гривен. Незадолго до этого Государственная исполнительная служба наложила арест на оборудование ПААЗа – несколько десятков станков”.
“В этом свете инициирование предприятием собственного банкротства выглядит попыткой собственника предприятия сыграть на опережение, – констатирует Егор Кажанов. – Ведь в данном случае речь будет идти, скорее всего, об управляемом банкротстве, которое может позволить должнику заморозить процесс отчуждения заложенного и арестованного имущества, взяв этот процесс под свой контроль”.
Как сообщалось ранее, инициировано банкротство Полтавского автоагрегатного завода.