← Логистика, грузы

Запуск Henan Cargo Airlines откладывается до второй половины 2019 года

Новый перевозчик воздушных грузов Henan Cargo Airlines, являющийся китайским СП авиакомпании Cargolux, начнет работать не ранее второй половины 2019 года. Об этом сообщил глава Cargolux Ричард Форсон в интервью лондонскому изданию Loadstar. «Сопутствующие процессы заняли больше времени, чем ожидалось. Мы работаем над этим. Мы обсуждаем с представителями авиационных властей Китая на местах все дополнительные требования. Одним из вопросом является в какой степени авиакомпания должна полагаться на китайских пилотов, так как в Китае присутствует их серьезный дефицит. Также есть ряд других технических вопросов», – сказал г-н Форсон.

Сейчас наиболее вероятным вариантом развития событий является то, что Henan Cargo Airlines, совместное предприятие Cargolux, Henan Civil Aviation Development and Investment Company (HNCA), Henan Airport Group и Xinggang Investment Group, начнет свою работу в третьем квартале 2019 года, а не в нынешнем году. «Я не хочу начинать в низкий сезон, я выступаю за старт во время пикового сезона. Мы начнем с тестового этапа, и затем будем наращивать операции», – объяснил глава Cargolux.

Между тем, прошедший год был весьма успешным для хаба Cargolux в китайском Чжэнчжоу (CGO) . «Сначала мы скептически относились к нему, однако результаты говорят сами за себя, – делится г-н Форсон. – Правительство Китая заявило, что оно хочет перенести больше промышленных предприятий в регионы с малой экономической активностью, и CGO вместе с Хэнанем входят в их число. Они имеют чем-то вроде «особого статуса».

При этом глава Cargolux признал, что его компании все еще использует практику подвоза грузов в аэропорт автотранспортом, объяснив, что это отчасти связано с недостаточностью грузовой инфраструктуры в других аэропортах.

«CGO инвестировал большие средства в инфраструктуру. Здесь это не так уж и просто», – добавил г-н Форсон.

Другим риском является обострение конкуренции. «К CGO присматривается много авиакомпаний, так как Шанхай уже предельно загружен и не может предложить дополнительных слотов, если вам потребуется выполнить оттуда чартерный рейс. Пекин тоже. Поэтому авиакомпании ищут альтернативы. С развитием и ростом объемов CGO будет привлекать другие авиакомпании», – прогнозирует глава Cargolux.

В настоящий момент под деятельность Henan Cargo Airlines еще не выделены самолеты. «Одним из решений может быть перевод сюда наших воздушных судов, у которых завершается срок эксплуатации, – говорит г-н Форсон. – Но нам потребуется заменить их. Этот процесс не должен влиять на транспортные мощности Cargolux. Другим решением является вторичный рынок».

Сейчас Cargolux пребывает в приподнятом настроении, так как по итогам прошлого года авиакомпания получила рекордную чистую прибыль – 122,3 млн. долл. США.