Новый перевозчик воздушных грузов Henan Cargo Airlines, являющийся китайским СП авиакомпании Cargolux, начнет работать не ранее второй половины 2019 года. Об этом сообщил глава Cargolux Ричард Форсон в интервью лондонскому изданию Loadstar. «Сопутствующие процессы заняли больше времени, чем ожидалось. Мы работаем над этим. Мы обсуждаем с представителями авиационных властей Китая на местах все дополнительные требования. Одним из вопросом является в какой степени авиакомпания должна полагаться на китайских пилотов, так как в Китае присутствует их серьезный дефицит. Также есть ряд других технических вопросов», – сказал г-н Форсон.
Сейчас наиболее вероятным вариантом развития событий является то, что Henan Cargo Airlines, совместное предприятие Cargolux, Henan Civil Aviation Development and Investment Company (HNCA), Henan Airport Group и Xinggang Investment Group, начнет свою работу в третьем квартале 2019 года, а не в нынешнем году. «Я не хочу начинать в низкий сезон, я выступаю за старт во время пикового сезона. Мы начнем с тестового этапа, и затем будем наращивать операции», – объяснил глава Cargolux.
Между тем, прошедший год был весьма успешным для хаба Cargolux в китайском Чжэнчжоу (CGO) . «Сначала мы скептически относились к нему, однако результаты говорят сами за себя, – делится г-н Форсон. – Правительство Китая заявило, что оно хочет перенести больше промышленных предприятий в регионы с малой экономической активностью, и CGO вместе с Хэнанем входят в их число. Они имеют чем-то вроде «особого статуса».
При этом глава Cargolux признал, что его компании все еще использует практику подвоза грузов в аэропорт автотранспортом, объяснив, что это отчасти связано с недостаточностью грузовой инфраструктуры в других аэропортах.
«CGO инвестировал большие средства в инфраструктуру. Здесь это не так уж и просто», – добавил г-н Форсон.
Другим риском является обострение конкуренции. «К CGO присматривается много авиакомпаний, так как Шанхай уже предельно загружен и не может предложить дополнительных слотов, если вам потребуется выполнить оттуда чартерный рейс. Пекин тоже. Поэтому авиакомпании ищут альтернативы. С развитием и ростом объемов CGO будет привлекать другие авиакомпании», – прогнозирует глава Cargolux.
В настоящий момент под деятельность Henan Cargo Airlines еще не выделены самолеты. «Одним из решений может быть перевод сюда наших воздушных судов, у которых завершается срок эксплуатации, – говорит г-н Форсон. – Но нам потребуется заменить их. Этот процесс не должен влиять на транспортные мощности Cargolux. Другим решением является вторичный рынок».
Сейчас Cargolux пребывает в приподнятом настроении, так как по итогам прошлого года авиакомпания получила рекордную чистую прибыль – 122,3 млн. долл. США.