Строительство железнодорожного тоннеля между Таллином и Хельсинки предполагает инвестиции из частного сектора, передает портал err.ru. Реализация этого проекта окажет позитивное влияние на экономику Финляндии и Эстонии, а также повысит эффективность передвижения между Европой и Азией, следует из опубликованного рапорта.
Строительство тоннеля, по мнению рабочей группы под руководством министерства транспорта и связи Финляндии, это масштабный и сложный проект, для реализации которого потребуются инновационные решения в области финансирования, передает ERR Uudised. По словам составителей рапорта, привлечение частного сектора ускорило бы проект и повысило бы его рентабельность.
Рабочая группа подчеркивает, что проект тоннеля нуждается в хорошей организации. Следующим шагом должно бы стать создание компании, продвигающей проект. Как считают авторы исследования, к концу этого года Эстония и Финляндия должны договориться о том, как государства будут участвовать в этом проекте.
Чтобы он смог получить финансирование из ЕС, туннель должен быть включен в общеевропейскую транспортную сеть.
В рабочую группу, составившую рапорт, входили представители Министерства транспорта и связи Финляндии и Министерства экономики Эстонии, а также двух городов – Хельсинки и Таллина.