На транспортную сферу приходится 6,1 млн M2M-SIM-карт, или 45% всех «симок» для межмашинного взаимодействия в России. Об этом говорится в обзоре рынка IoT на автотранспорте за прошлый год, составленном экспертами iKS-Consulting.
Рынок близится к насыщению, в первую очередь, в сегменте решений для коммерческих большегрузов. В нем все чаще на одном транспортном средстве встречаются несколько телематических подключений: «Платон», спецсервисы мониторинга и контроля, а также сервисы производителей грузовиков и полуприцепов.
В системе «Платон» зарегистрировано порядка миллиона большегрузов. В будущем на ее основе может быть создана единая цифровая платформа для транспорта. Фирменными телематическими сервисами от производителя в России оснащено более 25 тыс. грузовиков. Среди них преобладают Volvo Truck (Dynafleet) и Scania (Fleet Management System). В 2018 году на отечественный рынок выйдет система RIO от MAN Truck & Bus.
В потребительском сегменте подключенных автомобилей начинает развиваться конкурентная борьба между мультимедиа-платформами интернет-компаний и модулями автопроизводителей. На рынок новые игроки, например, страховые компании.
Основой для развития коммерческих услуг на базе подключенных автомобилей является проект ЭРА-ГЛОНАСС. К концу апреля 2018 года к системе было подключено без малого 1,9 млн автомобилей. Из них 150 тысяч подписаны на платную услугу по оказанию помощи на дороге. Предполагается, что до конца года к ЭРА-ГЛОНАСС будет подключено более 3,5 млн машин.
Развитие IoT на транспорте стимулируют проекты беспилотников, которые тестируют как производители автомобилей (КамАЗ), так и поставщики услуг («Яндекс»), а также проекты каршеринга, реализующиеся совместно с городскими администрациями (свыше 10 операторов в трех городах России), а также развитие специализированных концепций, таких как Autonet 2.0, внедряющих и адаптирующих стандарты регулирования под новые услуги.