Крупнейший контейнерный перевозчик мира Maersk Line с 15 мая повысил базовые фрахтовые ставки (FAK) на перевозку контейнеров из Азии в Северную Европу, несколько нарушив стабильность, которая воцарилась в последнее время на спотовом судоходном рынке.
Как результат североевропейский компонент Шанхайского контейнерного фрахтового индекса (SCFI) увеличился по итогам прошедшей недели на 2,9% до 811 долл. США за TEU, а средиземноморский – на 3,6% до 783 долл. США за TEU, передает Loadstar.
Несмотря на это фрахтовые ставки все еще отстают от прошлогодних уровней, когда значение SCFI для Северной Европы составляло 961 долл. США, а для Средиземноморья – 949 долл. США за TEU.
При этом перевозчикам еще и приходится справляться с увеличившимся ценами на бункеровку, которые на треть выше, чем 12 месяцев назад. Также бьют по прибыльности судоходных компаний чартерные ставки, которые существенно подросли.
Новые ставки FAK у Maersk будут действовать до 31 мая и составят 1 тыс. 025 долл. США за TEU и 1 тыс. 800 долл. США за FEU, тогда как у конкурентов датского гиганта из CMA CGM ставки FAK в этот период будут составлять 850 долл. США за TEU и 1 тыс. 600 долл. США за FEU.
Старший специалист S&P Global Platts по вопросам контейнерного ценообразования Эндрю Скорер (Andrew Scorer) считает, что будущая ценовая позиция судоходных линий «зафиксирована». Некоторые компании попытаются повысить ставки с середины месяца, тогда как остальные перевозчики намерены повысить FAK ставки в конце мая.
«Проблема в том, что в этом месяце ряд перевозчиков включает в свое расписание новые ультра большие контейнеровозы, а это может привести к тому, что коэффициент их загрузки окажется ниже ожидаемого, так как эти суда крупнее», – отметил г-н Скорер.
В свою очередь консалтинговое агентство Drewry считает, что результатом повышения FAK ставок станет «небольшой рост» спотовых ставок в Европу.
Для сравнения, спотовые ставки на транстихоокеанском направлении по итогам прошедшей недели снизились. Так, согласно данным SCFI, перевозка контейнеров из Азии в порты западного побережья США подешевела за этот период на 5,9% до 1 тыс. 382 долл. США за FEU, а в порты восточного побережья США – на 2,8% до 2 тыс. 364 долл. США за FEU.