Центр развития перспективных технологий, определенный оператором Единой национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров, и компания Danone подписали соглашение о сотрудничестве в эксперименте по маркировке и прослеживаемости готовой молочной продукции. Соответствующий документ на Петербургском экономическом форуме подписали председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин и генеральный директор группы компаний Danone в России, вице-президент подразделения свежих молочных продуктов в России и СНГ Чарли Каппетти.
Единая национальная система маркировки продукции внедряется в России ЦРПТ в рамках государственной концепции прослеживаемости товаров и борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией на рынке. При этом с 1 июля 2018 года молочная продукция подлежит обязательной электронной ветеринарной сертификации в другой системе — «Меркурий», разработанной Россельхознадзором.
Компания Danone выступила с инициативой проведения пилотного проекта. Он позволит отработать техническое решение маркировки молочных продуктов контрольно-идентификационными знаками и оценить его влияние на текущие операционные бизнес-процессы, а также оптимизировать затраты на его внедрение для отрасли.
В ходе пилота Danone готова выборочно предоставить собственные производственные площадки для обеспечения прослеживаемости продуктов компании от завода до прилавка.
«Мы рады сотрудничеству с одним из крупнейших игроков рынка готовой молочной продукции Danone. Формат пилотного проекта является оптимальным для поддержания диалога с отраслью и формирования взаимовыгодных для всех участников рынка условий работы. Отмечу, что технологическая база ЦРПТ позволяет распространить Единую национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК и на другие товарные группы», — сказал председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий Михаил Дубин.
По словам Чарли Каппетти, Danone нравится подход ЦРПТ к совместной работе, поиску оптимальных решений. Партнеры прислушиваются к бизнесу и понимают, что внедрять обязательные требования можно только после тщательной отработки технических решений в условиях реальных бизнес-операций. Однако реализация данной инициативы станет возможной только при условии, если готовая молочная продукция будет исключена из списка продукции, подлежащей обязательной электронной ветеринарной сертификации.
Союзмолоко и Ассоциация производителей парфюмерии также готовы сотрудничать с ЦРПТ по вопросам маркировки.