Вчера, 24 мая, АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) ввела в эксплуатацию участок текущего отцепочного ремонта (ТОР) грузовых вагонов в Балаково на территории филиала завода «Апатит».
Выбор места для запуска проекта (станция Юльевка) был неслучаен: партнерство балаковского филиала «Апатит» (входит в группу ФосАгро) и Саратовского филиала ПГК длится уже не первый год. С холдингом в целом ПГК сотрудничает почти 10 лет и перевозит в своих вагонах 20% его продукции.
Сейчас отношения железнодорожного грузового оператора и группы «ФосАгро» скреплены долгосрочным сервисным контрактом, в рамках которого и был реализован проект строительства ТОР.
Несмотря на скромные размеры, объект очень важен для обоих партнеров. Как сообщил на церемонии открытия гендиректор АО «ПГК» Александр Сапронов, до появления ТОР Юльевка железнодорожный оператор вынужден был ради мелкого ремонта отгонять вагон в депо, потери времени в среднем составляли до 8 дней, ежемесячно от работы отвлекалось почти 200 вагонов. После открытия ТОР нахождение вагона вне перевозочного процесса сокращается до полутора суток:
– Мы надеемся, что в перспективе мощностями ТОР будет пользоваться и наш партнер, — сообщил на церемонии открытия Александр Сапронов.
Директор Балаковского филиала АО «Апатит» Алексей Грибков заявил, что в 2017 году предприятие произвело более 2 млн тонн минеральных удобрений и кормовых фосфатов, половина выпуска была отправлена на внутренний рынок.
– Появление ТОР открывает для нас новые перспективы, оно позволит нам рассчитывать на 100% обеспечение подвижным составом. Это очень важно, так как сейчас на предприятии модернизируются фасовочные линии, складские комплексы, повышается скорость отгрузки продукта.
Как отметил директор Саратовского филиала ПГК Сергей Титков, экономический эффект проекта – более 12 млн рублей в год, что позволяет рассчитывать на окупаемость в срок менее двух лет.
Производственная мощность объекта рассчитана на ремонт и обслуживание 2,4 тыс. вагонов в год с перспективой увеличения объемов вдвое после перехода на круглосуточное выполнение ремонта.
Инвестиции в площадку ТОР Юльевка составили 19,9 млн рублей, на эти средства был проведен капремонт железнодорожного пути, обустроена производственная площадка, подключены коммуникации, установлено современное технологическое оборудование.
Срок окупаемости может сократиться, если пользоваться услугами ТОР будет и балаковский производитель минудобрений. Как сообщил Алексей Грибков, предприятие может направлять на ремонт в ТОР до 50 цистерн в месяц, ПГК, по словам гендиректора Александра Сапронова, в тот же срок будет отправлять в ТОР до 200 вагонов.
– Наша стратегия операционной эффективности направлена на то, чтобы меньшим количеством вагонов перевозить больше грузов. ТОР Юльевка позволяет сократить порожний пробег и, тем самым, способствует росту операционной эффективности, – подчеркнул топ-менеджер ПГК.
По словам г-на Сапронова, это особенно важно в условиях возросшей активности грузоотправителей.
ТОР Юльевка – второй участок, организованный ПГК за последний год. В сентябре 2017 года введен в эксплуатацию пункт ТОР Заринская в Алтайском крае производственной мощностью до 5 тыс. вагонов в год.
Балаковский филиал АО «Апатит» входит в группу ФосАгро наряду с АО «Апатит» в Череповце, филиалами в Кировске. В холдинг также входят АО «Метахим» (Ленинградская обл.), АО «ФосАгро-Транс», ООО «ФосАгро-Регион» и АО «Научно-исследовательский институт по удобрениям и инсектофунгицидам».
АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России, в управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.