← ЭДО, ИТ в логистике

SAP Ariba усовершенствовала ПО для автоматизации закупок и управления логистикой предприятий

Американская бизнес-сеть SAP Ariba представила усовершенствованную версию компьютерной программы, которая автоматизирует процесс закупок и управляет логистикой предприятий. Для эффективной работы искусственному интеллекту требуется доступ к собственной базе компании и к внешним интернет-ресурсам.

Нейросеть располагает данными о предыдущих транзакциях предприятия, его маркетинговых целях и производственных мощностях. На основе этой информации рассчитываются нужды компании в продукции сторонних производителей и оптимальные графики поставок товара. После этого начинается поиск потенциальных поставщиков в интернете.

Программа учитывает десятки факторов, влияющих на возможную цену контракта. Ключевыми оказываются цены на сырье и биржевые индексы, но искусственный интеллект параллельно проводит семантический анализ новостных ресурсов и публикаций в социальных сетях, чтобы выявить возможные риски или подобрать наилучший момент для заключения сделки. Система принимает в расчет законодательные и налоговые изменения в тех странах и регионах, где осуществляет поиск контрагентов.

Технология глубокого машинного обучения позволяет программе самостоятельно определять более выгодную форму закупок. Искусственный интеллект может подготовить необходимую документацию для участия в аукционе или собрать информацию о поставщике, с которым планируется заключение прямого контракта. Нейросеть способна оптимизировать сложные варианты поставок с привлечением нескольких компаний.

На последнем этапе работы с поставщиками искусственный интеллект способен выставлять контрагентам счета и вести отчетную документацию. А в случае интеграции программы с платежными системами может осуществлять денежные переводы и контролировать финансовые потоки компании.

Инновационные разработки SAP Ariba позволяют автоматизировать те бизнес-процессы, которые руководство компании готово отдать на откуп искусственному интеллекту. Создатели сервиса отмечают, что крупные фирмы опасаются нововведений, не до конца понимая возможную финансовую выгоду от их применения. Сейчас лишь 5% компаний для управления бизнесом использует системы на основе технологий глубокого машинного обучения.