Оборот китайской винной индустрии оценивается более чем в 2,8 миллиарда долларов. Чтобы повысить качество обслуживания и отследить доставку алкоголя с первых этапов производства до стола в ресторане, стартап Vechain будет использовать технологию блокчейн, сообщает NewsBTC.
Перед началом своего проекта команда Vechain заключила партнёрство с французским производителем вина Pierre Ferraud & Fils. Красное вино Beaujolais Nouveau последнего будет верифицироваться в блокчейне.
Принцип действия отслеживания бутылки прост – покупатель в Шанхае сканирует QR-код на товаре и получает полную информацию о сорте винограда, винном заводе, сроке годности, дате доставки в Китай и времени размещения бутылки на полке магазина.
Vechain также планирует встраивать NFC-чипы в винные пробки. Как только такая пробка будет открыта, данные о бутылке не будут отображаться для покупателя. Таким образом можно избежать повторного наполнения или разбавления с некачественным вином. О дополнительных плюсах криптографии рассказал представитель Vechain Фу Юй.
Преимущество блокчейна состоит в том, что каждый покупатель может отследить весь цикл производства вина прямо в магазине. В QR-коде будет вынесена вся информация о винных заводах и логистических компаниях, которые участвовали в доставке каждой бутылки алкоголя.
Пока QR-кодом снабжены только 10000 бутылок вина. Найти их можно в магазине Waigaoqiao Direct Imported Goods. Vechain планирует увеличить количество отслеживаемых продуктов в 10 раз к 2019 году.